Содержание
-
Организация работы с дошкольниками по ручному труду
Подготовила Манжарова А. Н. МБДОУ «Детский сад №128» комбинированного вида
-
Художественный ручной труд
это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта, игр, труда и отдыха. это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшее средство умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.
-
Задачи:
Формирование практических навыков работы с материалами и инструментами. Практическое освоение некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов Формирование пространственных представлений. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие восприятия, зрительно-двигательной координации, внимания, памяти. Формировать умение действовать по словесным инструкциям, схемам; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями. Появление бережного и созидательного отношения к окружающему.
-
-
Условия организации образовательной деятельности по ручному труду
Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение Использование усложнения технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера. Создание ситуаций в педагогическом процессе, провоцирующие ребенка к творчеству Использование методов и приёмов для успешной реализации поставленных целей и задач
-
Младшие группы
Вызвать интерес к «исследованию» материала и работе с ним, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить удовольствие от результата своей работы. Способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов. Сформировать у детей основные практические навыки работы с материалами и инструментами.
-
-
Средняя группа
Обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Изготовление поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов и пр. Обучение использованию для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки различной величины, пластиковые бутылочки и пр.
-
-
Старшая группа
Совершенствование умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Обучение создания из бумаги объемных фигур: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Продолжать обучение создания игрушек, сувениров из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя части. Формирование умения самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр; сувениры для родителей, сотрудников детского сада; украшения на елку. Привлечение к изготовлению пособий для занятий, и самостоятельной деятельности, ремонту книг, настольно-печатных игр.
-
-
Подготовительная к школе группа
Работа с бумагой и картоном: Продолжать обучение складывать бумагу прямоугольной формы, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы. Создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формирование умения использовать образец. Создание разнообразных объемных игрушек в технике оригами. Работа с тканью: Обучать вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголкой». Обучать делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Работа с природным материалом: Создание фигур людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек и др., передавать выразительность образа, создавать общие композиции.
-
-
-
Условия для самостоятельной творческой деятельности детей
насыщенная изо материалами и разнообразными материалами для детского художественного творчества предметно - развивающая среда свободный доступ к материалам и возможность экспериментирования с ними наличие образцов изделий и поделок использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, подготовки атрибутов спектаклей, организации выставок, участия в конкурсах; создание музея детских поделок , альбомов, книг непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми
-
Предварительная работа
Создание выставок Создание коллекций (фантиков, пуговиц, ракушек, камней и др.) Создание альбомов (образцы и схемы поделок, виды тканей, гербарий и др.) Экспериментирование Просматривание диафильмов Чтение литературы Рассматривание картин Экскурсии Коллажи
-
Материалы и инструменты
Природный материал (шишки ели, сосны, кедра, иголки хвойных деревьев, кора, листья, косточки фруктов и ягод, яичная скорлупа, камушки, крупы, семена овощей и цветов) Бросовый материал (коробки и баночки разных размеров, диски, крышки, трубочки, фантики и т. д.) Бумага (обычная, гофрированная бумага, салфетки, газеты, картон, фольга) Ткань, проволока, вата, целлофан, бисер, поролон, пуговицы и т . д. Ножницы, клей, пластилин, кисти, иглы для шитья.
-
Работа с родителями
Родительские собрания Анкетирование Тестирование Консультации Информационные листы Папки-передвижки Листы-памятки Мастер-классы Конкурсы Презентации Проекты Выставки Создание альбомов Виртуальное общение Экскурсии Совместные праздники Фотогазеты
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.