Содержание
-
«Основные задачи, формы и методы экологического воспитания дошкольников» Выполнила воспитатель I категории Моисеенко Наталья Александровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»Энгельсского Муниципального района Саратовской области
-
Что же такое - экология?Экология - это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой
Цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры у детей; развитие экологического сознания, мышления; формирование ответственного отношения к окружающей среде.
-
Задачи экологического воспитания Программа выдвигает две важные задачи: 1) воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным
2) сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.
-
Задачи дошкольного образования
1. Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе. 2. Воспитывать любовь к животному и растительному миру. 3. Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе. 4. Расширять представления о предметах и явлениях природы растительном и животном мире, правила поведения в природе, о существующей в ней взаимосвязей. 5. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
-
Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию
1.Непосредственная образовательная деятельность (НОД) 2. Экскурсии 3. Экологические праздники и досуги 4. Экологические акции 5. Ознакомление детей с природой в повседневной жизни 6. Труд детей в природе 7. Участие в детских экологических конкурсах, олимпиадах
-
Непосредственная образовательная деятельность
Непосредственная образовательная деятельностьявляются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения. Занятия дают возможность уточнить и систематизировать личный опыт детей, который накапливается у них во время наблюдений, игр и труда в повседневной жизни.
-
Экскурсии
Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Экскурсии как форма занятий проводятся, начиная со средней группы. Находясь в лесу, на берегу реки, дети собирают природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения в природе.
-
Экологические праздники и досугиПедагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.
Экологические акции Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Наш детский сад активно участвует в таких акциях как «Водорослям крышка», «Верный друг», «Покорми птиц зимой».
-
Труд детей в природе
Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда в природе у детей формируются знания о растениях и животных. Дети упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т.д.). В старшей и подготовительной к школе группах возможна организация дежурств по участку весной и летом или закрепление групп детей за грядкой, клумбой. К отдельным трудовым поручениям привлекаются дети, начиная с младшей группы.
-
Методы обученияМетоды обучения-это способы совместной деятельности воспитателя и детей (культурные практики), в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а так же воспитание отношения к окружающему миру.К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.
Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний.
-
Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их и помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
Проектный метод В современном образовании используются новые педагогические технологии и подходы, успешно внедряются методы развивающего обучения. Одним из таких методов является метод проектов, в процессе которого ребенок становится активным участником учебного процесса. В процессе использования проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива. Экологический проект – это проект, направленный на решение определенных задач с экологической направленностью.
-
.
.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.