Содержание
-
Основы инклюзивного образования
подготовила :воспитатель МБДОУ №71 «Дельфин» Заслонова Елена Сергеевна
-
3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)
1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп о ОУ) 3.Инклюзивное( образование детей с ОВЗ в обычном ОУ)
-
Инклюзия-включение
Инклюзия-реформирование учебных заведений, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения. Инклюзия-процесс включения детей в общеобразовательную школу не зависимо от половой , этнической , религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально-экономического положения. Инклюзия-процесс максимального доступного образования для всех, в доступных ОУ, развитие процессов обучения с установкой адекватных целей для каждого. Инклюзия-процесс создания условий для благотворного общения и дружбы между
-
Принципы инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Каждый человек способен чувствовать и думать. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
-
Правила инклюзивной школы:
Все ученики равны в школьном процессе. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение всего дня. У всех учеников должны быть равные возможности для установления равных социальных связей. Планируется и проводится эффективное обучение. Все работники обучены стратегиям и процедурам , облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди воспитанников. Программа учитывает потребности каждого ученика. Семьи активно участвуют в жизни школы. Все работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.
-
Предпосылки для инклюзивного образования
Функционирование ПМПК Раннее выявление детей с ОВЗ Нормативные документы Дистанционное образование Переподготовка кадров
-
Условия для инклюзии:
Финансирование сопровождающих услуг. Встраивание интеллектуальных и учебных возможностей конкретного ребенка в программы и стандарты. ПМП-сопровождение. Квалифицированные кадры. Информационно-просветительская работа.
-
Категории детей для инклюзии
ЗПР Нарушение ОДА С нарушением слуха С нарушением эмоционально-волевой сферы С нарушением зрения С нарушениями речи
-
Результаты инклюзии
Дети учатся вместе в обычной школе. Все участники могут активно участвовать во всех мероприятиях. Специалисты приходят помогать детям. Обычные школы изменяются. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка. Люди воспринимают человеческие обычаи как обычные. Дети получают полноценное образование,чтобы жить полной жизнью. Взгляды и мнения детей становятся важными для окружающих.
-
Неверные представления об инклюзии
Представление, что присутствие ребенка с ОВЗ в школе само по себе достаточно. Фокусирование не на целях, а на действиях. Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.