Содержание
-
«Особенности федеральных государственных требований (ФГТ )к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
-
Стандартизация в образовании - деятельность по установлению норм, правил и требований в целях обеспечения: безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса; повышения качества образования; экономии всех видов ресурсов; единства измерения результатов образовательного процесса.
-
В России в настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, исключая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), представляющие собой совокупность трех групп требований:
-
Три группы требований: к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации основных образовательных программ; к результатам освоения основных образовательных программ.
-
С 1 декабря 2007 г в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции ФЗ от 01.12.2007 № 308-ФЗ для системы дошкольного образования установлены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
-
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. ФГТ обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования. ФГТ учитывают особенности реализации образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья – инклюзивное образование.
-
Назначение ФГТ Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению. Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка. Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности. Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости.
-
Возникает вопрос: что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ ? 1. Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный стандарт. 2.В настоящее время разработанные и утвержденные только ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей. 3.Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
-
На основе федеральных государственных требований (ФГТ): Общеобразовательная программа дошкольного образования -разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - на основе примерной – основная программа ДОУ. Примернаяобщеобразовательная программа Основная общеобразовательная программа ДОУ
-
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования– Определяет обязательную (инвариантную) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанникамипсихологической и физической готовности к школе.
-
Образовательная программа ДОУ разрабатывается, утверждается и реализуется на основании ФГТ и примерной основной общеобразовательной Программы, направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, специфики и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: 1)обязательной части (80%); 2) части, формируемой участниками образовательного процесса – региональный компонент (20%). Основная общеобразовательная программа
-
Содержание образования «Образовательная область»– структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.
-
Основные направления развития детей и образовательные области Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность Музыка Художественное творчество Физическая культура Здоровье
-
Принципиальным отличием Программы от большинства предыдущих (типовых и ряда вариативных) программ является исключениеиз образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности как не соответствующей закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства Образовательная программа должна реализовываться не только в процессе образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастом периоде.
-
Структура образовательного процесса НОД – Непосредственно образовательная деятельность Взаимодействие с семьями детей ОД в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
-
1. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов. 3. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми
-
Введение в действие ФГТ (Приказ МО РФ от 23.11. 2009г № 655) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно – образовательной работы с детьми. Принцип интеграции образовательных областей; Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; Принцип развивающего обучения Принципы построения образовательного процесса в ДОУ
-
Принцип интеграции «Интеграция содержания дошкольного образования» – объединение в единое целое отдельных частей, состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
-
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса Комплексно- тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. (Комплекс – от лат.complex us – связь, сочетание – совокупность, соединение. Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме (толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю Шведова).
-
Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – партнера , а не учителя
-
В ФГТ предлагается раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Портрет выпускника. Цель ДОУ- создание модели выпускника, развитие его интегративных (личностных) качеств.
-
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. 9 интегративных качеств:
-
Промежуточная и итоговая оценки (мониторинг): Промежуточная оценка – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей. Проводится 1-2 раза в год. Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске детей в школу. Промежуточная и итоговая оценки(мониторинг)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.