Презентация на тему "Особенности ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы."

Презентация: Особенности ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Особенности ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы.". Содержит 23 слайдов. Скачать файл 0.3 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы.
    Слайд 1

    «Особенности федеральных государственных требований (ФГТ )к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Слайд 2

    Стандартизация в образовании - деятельность по установлению норм, правил и требований в целях обеспечения: безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса; повышения качества образования; экономии всех видов ресурсов; единства измерения результатов образовательного процесса.

  • Слайд 3

    В России в настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, исключая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), представляющие собой совокупность трех групп требований:

  • Слайд 4

    Три группы требований: к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации основных образовательных программ; к результатам освоения основных образовательных программ.

  • Слайд 5

    С 1 декабря 2007 г в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции ФЗ от 01.12.2007 № 308-ФЗ для системы дошкольного образования установлены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

  • Слайд 6

    «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. ФГТ обеспечивают единое образовательное пространство РФ в условиях модернизации всех уровней образования. ФГТ учитывают особенности реализации образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья – инклюзивное образование.

  • Слайд 7

    Назначение ФГТ Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению. Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка. Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности. Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости.

  • Слайд 8

    Возникает вопрос: что меняется в дошкольном образовании с введением ФГТ ?    1. Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования, а не Федеральный государственный стандарт. 2.В настоящее время разработанные и утвержденные только ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в которых определены обязательные образовательные области и основные задачи образовательных областей.  3.Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

  • Слайд 9

    На основе федеральных государственных требований (ФГТ): Общеобразовательная программа дошкольного образования -разрабатывается примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - на основе примерной – основная программа ДОУ. Примернаяобщеобразовательная программа Основная общеобразовательная программа ДОУ

  • Слайд 10

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования– Определяет обязательную (инвариантную) часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования, имеющем государственную аккредитацию. Представляет собой базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанникамипсихологической и физической готовности к школе.

  • Слайд 11

    Образовательная программа ДОУ разрабатывается, утверждается и реализуется на основании ФГТ и примерной основной общеобразовательной Программы, направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, специфики и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: 1)обязательной части (80%); 2) части, формируемой участниками образовательного процесса – региональный компонент (20%). Основная общеобразовательная программа

  • Слайд 12

    Содержание образования «Образовательная область»– структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

  • Слайд 13

    Основные направления развития детей и образовательные области Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность Музыка Художественное творчество Физическая культура Здоровье

  • Слайд 14

    Принципиальным отличием Программы от большинства предыдущих (типовых и ряда вариативных) программ является исключениеиз образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности как не соответствующей закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства Образовательная программа должна реализовываться не только в процессе образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастом периоде.

  • Слайд 15

    Структура образовательного процесса НОД – Непосредственно образовательная деятельность Взаимодействие с семьями детей ОД в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 16

    1. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов. 3. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

  • Слайд 17

    Введение в действие ФГТ (Приказ МО РФ от 23.11. 2009г № 655) предполагает внесение корректив в планирование воспитательно – образовательной работы с детьми. Принцип интеграции образовательных областей; Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; Принцип развивающего обучения Принципы построения образовательного процесса в ДОУ

  • Слайд 18

    Принцип интеграции «Интеграция содержания дошкольного образования» – объединение в единое целое отдельных частей, состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

  • Слайд 19

    Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса Комплексно- тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.  (Комплекс – от лат.complex us – связь, сочетание – совокупность, соединение. Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме (толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю Шведова).

  • Слайд 20

    Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – партнера , а не учителя

  • Слайд 21

    В ФГТ предлагается раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Портрет выпускника. Цель ДОУ- создание модели выпускника, развитие его интегративных (личностных) качеств.

  • Слайд 22

    физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный.   эмоционально отзывчивый.  овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.  способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.  способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. 9 интегративных качеств:

  • Слайд 23

    Промежуточная и итоговая оценки (мониторинг): Промежуточная оценка – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей. Проводится 1-2 раза в год. Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске детей в школу. Промежуточная и итоговая оценки(мониторинг)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке