Содержание
-
Особенности и варианты сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
-
Сюжетно-ролевая игра
Сюжет – ряд каких-либо событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. Роль - отождествление себя с тем или иным человеком. Игра- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе.
-
воображаемая ситуация, которая складывается из сюжета и ролей.
-
Этапы (Н.Я. Михайленко):
1 этап. (1,5-3 года) Акцент на игрушки. 2 этап. (3 года – 5 лет) Совместная игра с воспитателем в виде цепочки ролевых диалогов. 3 этап. (5-7 лет) Дети режиссеры.
-
Совместная игра с воспитателемв виде цепочки ролевых диалогов. (2 этап)
РОЛЬ или Ролевое поведение Предметные игровые действия Ролевые высказывания
-
Задача воспитателя при работе с детьми 4- го года жизни - построить совместную игру с ними таким образом, чтобы ее центральным моментом стало именно ролевое поведение.
РОЛИ Взаимо- дополнительные «Независимые»
-
Приемы:
Педагог (доктор) Ролевой диалог Игрушка (больной) Педагог (доктор) Ролевой диалог Ребенок (больной) Ребенок (доктор) Ролевой диалог Педагог (больной) Ребенок (доктор) Ролевой диалог Игрушка (больной)
-
«Замыкание» детей друг на друге. Присоединится к игре.
-
Примеры:
«Телефонный разговор» Игры по мотивам известных сказок («Репка», «Теремок»)
-
общие принципы формирования сюжетной игры для детей 4 – го жизни:
воспитатель играет вместе с детьми; он развертывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение (для этого используются сюжеты с парными ролевыми связями и ролевой диалог, а действия с игрушками сводятся к минимуму); ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера (сначала - взрослого, а затем - сверстника).
-
«Магазин»
-
«Шоферы»
-
«Парикмахерская»
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.