Содержание
-
«От образованности ума - к образованности души» Инновационный проект по работе с одаренными детьми Руководитель проекта: Минаева Г.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №3» Региональная инновационная площадка
-
Цель Проекта:повышение качества образования через развитие системы работы с одаренными детьми в контексте формирования нравственной личности. Задачи Проекта: выявление одаренных детей, определение их интеллектуальных, творческих способностей, нравственного потенциала; развитие системы мероприятий, направленных на реализацию способностей и интересов обучающихся, укрепление общечеловеческих ценностей; формирование и развитие личности гимназиста через жизненный опыт выдающихся соотечественников.
-
Принципы организации работы с одаренными детьми
-
Принципы организации работы с одаренными детьми Выявление доминирующих способностей учащихся и опора на них Главное - умение подметить в каждом ребенке его самую сильную сторону, добиться того, чтобы "живинка" получила свое претворение и развитие в деятельности, чтобы в ребенке засверкала человеческая индивидуальность. В.А.Сухомлинский
-
Принципы организации работы с одаренными детьми Включение ребенка в деятельность Обучать деятельности — это значит делать учение мотивированным, учить ребёнка самостоятельноставить перед собой цель и находить пути и средства её достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребёнку сформировать у себя умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки А.А. Леонтьев
-
Принципы организации работы с одаренными детьми Развитие мотивации у школьника и создание необходимых условий для реализации способностей "Еще Аристотель, - писал В.А.Сухомлинский, - отмечал, что мышление начинается с удивления, то есть побуждением к познанию может быть само познание как открытие неизвестного, результат - "естественным продуктом жизнедеятельности"
-
Принципы организации работы с одаренными детьми Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Индивидуальный подход — важнейший психолого-педагогический принцип, согласно которому в работе с одаренными детьми должны учитываться все индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку без их учета любое педагогическое воздействие может иметь совсем не тот эффект, на который оно было рассчитано. Д.Богоявленская
-
Принципы организации работы с одаренными детьми Открытие перед учащимися перспективы их роста, помощь им добиваться радости успехов В основе этогопринципа лежит психологическая идея о роли опережающего отражения всознании человека тех действий, которые он хочет совершить, и тех результатов,которых он хочет достичь в своем развитии. П.К.Анохин
-
Принципы организации работы с одаренными детьми Принцип следования примеру
-
Принципы организации работы с одаренными детьми Единство и согласованностьпедагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку... Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса А.С.Макаренко
-
Принципы организации работы с одаренными детьми Создание эмоциональной ситуации (события) Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что человек сердцем ощущает тончайшие движения сердца другого человека и отвечает на них собственными душевными движениями В.А.Сухомлинский
-
Основные направления в работе с одаренными детьми Система мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учащегося и учителя Стратегия работы Содержание деятельностных форм работы с одаренными детьми Нормативно-правовое обеспечение Профессионально-личностная квалификация педагогов Психолого-педагогическая поддержка Введение новой оценочной деятельности учащихся и учителей Совершенствование материально-технической базы учреждения
-
Стратегия работы с одаренными детьми
-
Нормативно-правовое обеспечение
-
-
Психолого-педагогическое сопровождение Тренинги Психодиагностическое обследование Развитие «потенциальной» одаренности
-
Система мер мотивации, морального и материального стимулирования
1) создание постоянно действующих стендов: «Наши медалисты», «Гордость нашей школы», «Наши таланты»; 2) публичное своевременное поощрение успехов учащихся на школьных линейках; 3) вручение благодарственных писем родителям на родительских собраниях; 4) вручение педагогам грамот, благодарностей за результативную работу с одаренными детьми; 5) чествование талантливых детей на традиционном ежегодном мероприятии «Лучший гимназист года»; 6)информация в СМИ о достижениях учащихся и педагогов; 7) выдвижение педагогов на награждение отраслевыми наградами; 8)денежное вознаграждение педагогам из стимулирующей или инновационной части оплаты труда.
-
Система мер мотивации, морального и материального стимулирования Чествование победителей конкурса «Лучший гимназист года» Интервью на TV «Катунь-24» Участие в программе ГТРК «Алтай» «История одного шедевра»
-
Деятельностные методы и формы работы с одаренными детьми исследовательская и поисковая работа; организация выставок работ учащихся; классные часы, беседы, встречи с талантливыми людьми, показавшими достойные примеры высоких достижений в интеллектуальном труде, творчестве, спорте; путешествия, экскурсии по достопримечательным местам района, края, России, представляющих культурно-историческое наследие нашей страны, на малую родину известных земляков; организация и проведение мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей; инсценирование произведений, театрализованные представления, формирующие основы духовной нравственности школьников; тематические вечера, фестивали, посвященные людям, проявившим примеры служения Родине, отстаивающим ее интересы, ценности.
-
Мы организаторы
-
Реализуемые дистанционные проекты КраеВик ПЛАНЕТА
-
Индивидуальные достижения гимназистов
-
Результаты НПК исследовательских работ
-
Курсы повышения квалификации Профессиональная переподготовка
-
Киптилов Ефрем, Чурилов Вячеслав Белоусова Анастасия Стипендиаты Губернаторской премии: Киптилов Ефрем (2012г.) Чурилов Вячеслав (2012г.) Белоусова Анастасия (2014г.) Ермаков Павел (2014г.) Мордовин Дмитрий (2014г.) Коршакова Валерия (2016г.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.