Содержание
-
Система целенаправленного выявления потенциальных способностей одаренных детей в рамках учреждения дополнительного образования детей
-
Цель программы:
Создать условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей, реализацию их возможностей и социальную поддержку.
-
ЗАДАЧИ:
Проанализировать проблему феномена одаренности (из научной литературы и опыта работы коллектива Центра детского творчества, педагогических коллективов школ района). Определить стратегию, принципы функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения реализации программы; Разработать и реализовать индивидуальные программы для одаренных детей с учетом личностных особенностей ребенка; Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности; Стимулировать творческую деятельность детей и педагогов, разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми; Обеспечить общую фундаментальную гуманитарно-образовательную подготовку детей Воспитать сознательного гражданина России. Сохранить и укрепить физическое здоровье воспитанников, сформировать навыки здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
-
Направления и способы деятельности:
1. Иформационно-просветительская деятельность. 2. Научно-методическая работа. 3. Индивидуальная научно-исследовательская деятельность педагогов. 4.Организация обучения одаренных детей. 5. Практическая работа с одаренными детьми.
-
4.Организация обучения одаренных детей:
В системе ЦДТ могут быть выделены следующие формы обучения одаренных детей: Обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития в определенной области. Работа по исследовательским проектам в режиме наставничества. Каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории. Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад, выставок. Детские научно-практические конференции и семинары.
-
5. Практическая работа с одаренными детьми:
а) проведение психологических тренингов; б) проведение психодиагностических и психо-коррекционных игр и упражнений; в) организация разных видов деятельности: оздоровительной; коллективной и творческой; творческих конкурсов. г) организация досуга; д) организация участия одаренных детей в мероприятиях федерального, регионального, областного, районного, местного уровней.
-
Обеспечение программы:
1.Методическое 2.Психологическое 3.Административное Отраднова О.Г. – психолого-педагогическое сопровождение
-
Ожидаемые результаты
Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей учащихся. Укрепление методической базы МОУДОД "Центр детского творчества". Создание информационного банка данных по талантливым и одаренным детям. Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей. Создание банка данных исследовательских работ. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
-
Основные направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными детьми ЦДТ
развитие общих академических способностей; развитие специальных способностей.
-
Этапы по созданию системы целенаправленного выявления, развития и психолого-педагогической поддержки одаренных детей:
I этап – аналитический (при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, музыкальной, технической и т.д.). II этап – диагностический (индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка). Групповые формы работы: спецкурсы, мозговые штурмы, тренинги, научно-практические работы, проектные задания. III этап – этап формирования, углубления, развития способностей учащихся, создания системы психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей.
-
Принципы и методология организации образовательного и воспитательного процесса:
индивидуальные формы учебной деятельности воспитанников; работа по индивидуальным программам; выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика); самоопределение воспитанников 3 ступени развития в отношении профилирующего направления собственной деятельности (элективные курсы).
-
Для создания эффективной системы выявления потенциальных способностей одаренных детей необходимо:
Постоянная работа по разработке, усовершенствованию и адаптации индивидуальных программ для одаренных детей с учетом индивидуальных особенностей ребенка; Постоянное совершенствование методической системы и психолого-педагогической поддержки; Работа с педагогами по совершенствованию их знаний, умений, навыков в работе с одаренными детьми (курсы повышения квалификации, семинары-практикумы). Ежегодный анализ опыта и системы его развития в работе с одаренными детьми (мастер-класс, творческие мастерские); Обобщение и систематизация результатов деятельности педагогов и воспитанников, а также тиражирование результатов научно-исследовательской деятельности учащихся; Создание творческого сборника лучших работ победителей краеведческого слета, олимпиад, выставок, фестивалей, конкурсов; Издание сборника стихов и рассказов воспитанников клуба Поэзии.
-
Семейные аспекты развития одаренного ребенка Родительский всеобуч. Консультации для родителей с психологом, педагогами, методистами. Подготовка одаренных детей к районным, областным, российским мероприятиям
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.