Презентация на тему "Система целенаправленного выявления одаренности в УДО"

Презентация: Система целенаправленного выявления одаренности в УДО
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Система целенаправленного выявления одаренности в УДО" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система целенаправленного выявления одаренности в УДО
    Слайд 1

    Система целенаправленного выявления потенциальных способностей одаренных детей в рамках учреждения дополнительного образования детей

  • Слайд 2

    Цель программы:

    Создать условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей, реализацию их возможностей и социальную поддержку.

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ:

    Проанализировать проблему феномена одаренности (из научной литературы и опыта работы коллектива Центра детского творчества, педагогических коллективов школ района). Определить стратегию, принципы функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения реализации программы; Разработать и реализовать индивидуальные программы для одаренных детей с учетом личностных особенностей ребенка; Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности; Стимулировать творческую деятельность детей и педагогов, разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми; Обеспечить общую фундаментальную гуманитарно-образовательную подготовку детей Воспитать сознательного гражданина России. Сохранить и укрепить физическое здоровье воспитанников, сформировать навыки здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Слайд 4

    УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

  • Слайд 5

    Направления и способы деятельности:

    1. Иформационно-просветительская деятельность. 2. Научно-методическая работа. 3. Индивидуальная научно-исследовательская деятельность педагогов. 4.Организация обучения одаренных детей. 5. Практическая работа с одаренными детьми.

  • Слайд 6

    4.Организация обучения одаренных детей:

    В системе ЦДТ могут быть выделены следующие формы обучения одаренных детей: Обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития в определенной области. Работа по исследовательским проектам в режиме наставничества. Каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории. Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад, выставок. Детские научно-практические конференции и семинары.

  • Слайд 7

    5. Практическая работа с одаренными детьми:

    а) проведение психологических тренингов; б) проведение психодиагностических и психо-коррекционных игр и упражнений; в) организация разных видов деятельности: оздоровительной; коллективной и творческой; творческих конкурсов. г) организация досуга; д) организация участия одаренных детей в мероприятиях федерального, регионального, областного, районного, местного уровней.

  • Слайд 8

    Обеспечение программы:

    1.Методическое 2.Психологическое 3.Административное Отраднова О.Г. – психолого-педагогическое сопровождение

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты

    Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования) для раскрытия творческих способностей учащихся. Укрепление методической базы МОУДОД "Центр детского творчества". Создание информационного банка данных по талантливым и одаренным детям. Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей. Создание банка данных исследовательских работ. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.

  • Слайд 10

    Основные направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными детьми ЦДТ

    развитие общих академических способностей; развитие специальных способностей.

  • Слайд 11

    Этапы по созданию системы целенаправленного выявления, развития и психолого-педагогической поддержки одаренных детей:

    I этап – аналитический (при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, музыкальной, технической и т.д.). II этап – диагностический (индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка). Групповые формы работы: спецкурсы, мозговые штурмы, тренинги, научно-практические работы, проектные задания. III этап – этап формирования, углубления, развития способностей учащихся, создания системы психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей.

  • Слайд 12

    Принципы и методология организации образовательного и воспитательного процесса:

    индивидуальные формы учебной деятельности воспитанников; работа по индивидуальным программам; выработка проектно-исследовательских навыков (проектная методика); самоопределение воспитанников 3 ступени развития в отношении профилирующего направления собственной деятельности (элективные курсы).

  • Слайд 13

    Для создания эффективной системы выявления потенциальных способностей одаренных детей необходимо:

    Постоянная работа по разработке, усовершенствованию и адаптации индивидуальных программ для одаренных детей с учетом индивидуальных особенностей ребенка; Постоянное совершенствование методической системы и психолого-педагогической поддержки; Работа с педагогами по совершенствованию их знаний, умений, навыков в работе с одаренными детьми (курсы повышения квалификации, семинары-практикумы). Ежегодный анализ опыта и системы его развития в работе с одаренными детьми (мастер-класс, творческие мастерские); Обобщение и систематизация результатов деятельности педагогов и воспитанников, а также тиражирование результатов научно-исследовательской деятельности учащихся; Создание творческого сборника лучших работ победителей краеведческого слета, олимпиад, выставок, фестивалей, конкурсов; Издание сборника стихов и рассказов воспитанников клуба Поэзии.

  • Слайд 14

    Семейные аспекты развития одаренного ребенка Родительский всеобуч. Консультации для родителей с психологом, педагогами, методистами. Подготовка одаренных детей к районным, областным, российским мероприятиям

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке