Содержание
-
МКДОК Вознесенский детский сад
Отчет по самообразованию воспитатель Журавлева С.В.
-
Тема по самообразованию:
"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста"
-
Цель работы по теме:
- развить познавательные, коммуникативные и речевые способности детей средствами устного народного творчества
-
Задачи работы по теме:
вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов; познакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы), с укладом жизни и быта русского народа; приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями.
-
Приемы развития связной речи
Наглядные: - организация наблюдений; - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д.; - просмотр видеофильмов. Игровые: - дидактические игры; - театрализованные игры; - сюжетно-ролевые игры; - и др. виды игр с речевым содержанием. Словесные: - речевой образец; - повтор; - вопрос. Косвенные: - подсказка; - совет; - исправление; - реплика; - замечание.
-
Дидактические пособия: настольный театр
-
Лэпбук «Мир сказок»
-
Картотека по развитию речи
-
Работая по этому направлению, составила проект «Мир сказок», веду работу театрального кружка «Мы артисты»
Трудовое воспитание Экологическое воспитание Патриотическое воспитание Умственное воспитание Гражданское воспитание
-
Особенности работы со сказкой
Создание эмоционального фона и заинтересованности Эмоциональное рассказывание сказки (задания, вопросы, игры) Создание с помощью подручных средств задуманного образа и выражение его вербальными и невербальными средствами Переход к свободной игровой или продуктивной деятельности
-
Вариативность работы со сказкой
Моделирование сказок Проблемные ситуации Творческие задания
-
Работа с родителями:
подготовка консультаций, буклетов; - индивидуальные беседы; - организация конкурса с родителями на лучшую книжку-малышку
-
Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей неоспоримо. С его помощью можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества русского народа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.