Содержание
-
Отчет по самообразованию по теме: «Развитие у младших дошкольников художественного творчества посредством обучения технике оригами»за 2019-2020 учебный год
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №196», Клабукова Н.П. г. Барнаул
-
Актуальность темы
Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления. Кроме того активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить её до желаемого результата. Работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь.
-
Примерный план годовой программы по самообразования
-
Примерный план работы с родителями
-
Работы детей
«Собачка» Цель:Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «треугольник»). Учить загибать углы в разных направлениях.
-
«Крыса» Цель:Закрепить умение детей складывать круг пополам. Закрепить умение загибать углы в одном направлении.
-
«Кит» Цель:Учить детей складывать базовую форму «воздушный змей». При помощи базовой формы делать поделку.
-
«Сумочка» Цель:Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Учить детей загибать углы в нужном направлении.
-
Для закрепления полученных знаний, было предложено дистанционное задание «Воздушный змей»
-
В течении года были реализованы следующие задачи:
- изучена методическая литература по теме; - дети закрепили первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике оригами; - дети научились складывать базовые формы «воздушный змей», «треугольник»; - содействовала развитию творческой активности детей, кругозора, мелкой моторики пальцев рук, мышления, логики; - способствовала развитию координации тонких движений пальцев; - содействовала развитию творческих способностей, пространственно-образное мышления, фантазии; - повысила грамотность родителей по теме: «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Техники складывания оригами».
-
К концу учебного года 90% детей умеют складывать прямоугольник пополам, квадрат по диагонали, круг пополам. 70% детей умеют загибать углы навстречу друг другу, загибать углы в разных направлениях. 50% детей умеют складывать базовую форму «воздушный змей» Наибольший интерес у детей вызвала работа «Кит». Им было интересно превратить квадрат бумаги в кита.
-
В следующем году планирую продолжать эту тему. Основные задачи: закрепить умение детей складывать базовую форму «воздушный змей» научить детей складывать базовые формы «двойной треугольник», «двойной квадрат»; - при помощи разных базовых форм научить детей складывать фигуры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.