Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Подготовила : Лобанова А.В Отчет по самообразованию : «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования».
-
Актуальность
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит и делает сам.
-
Цель:
Пополнить свои знания по теме: «Развитие поисково-исследовательской деятельности младших дошкольников в процессе экспериментирования».
-
Задачи:
Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей. Развитие сенсорной культуры. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
-
Особенности организации работы своспитанниками по экспериментированию во второй младшей группе:
Способны улавливать простейшие причинно –следственные связи. Возникает вопрос «Почему?», пытаются отвечать сами. Реагируют на предупреждения взрослых, но сами следить за выполнениями правил безопасности не могут .
-
Фрагменты экспериментов «Свойства воды»Вода холодная -горячая
-
Фрагменты экспериментов «Легкий-тяжелый»
-
Фрагменты экспериментов«Окрашивание воды»
-
Фрагменты экспериментов«Свойства песка»
-
Фрагменты экспериментов«Чистые ли снег и лед»
-
Фрагменты экспериментов«Снег-это вода»
-
Работа с родителями
-
Консультации для родителей:
«Эксперименты в жизни дошкольника» «Организация детского экспериментирования в домашних условиях"
-
Консультации для молодых педагогов:
«Методы и приёмы, используемые при проведении детского экспериментирования в ДОУ». Подготовка памятки: «Центр экспериментирования в группе детского сада». 30 январь 2024
-
Публикации по теме самообразования:
презентация для начинающих педагогов: «Методы и приёмы, используемые при проведении детского экспериментирования в ДОУ». 16.02.2024 Адрес публикации: http://Завуч.рус/publication/519786 Презентация «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе экспериментально-исследовательской деятельности» Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания» https://pptcloud.ru/lobanova-anna-vanifatevna
-
В результате работы за год я: Изучила теоретический материал по данной теме в педагогической и методической литературе. Создала картотеку опытов и экспериментов. Создала картотеку дидактических игр по экспериментальной деятельности.
-
Вывод Проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений. В перспективе планирую продолжить работу по самообразованию по данной теме. Подводя итог, хочу сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их исследовательскую инициативу, мы смогли развить у детей изобретательность, творческую активность, познавательный интерес; открыли перед детьми удивительный мир экспериментирования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.