Содержание
-
«Оценка качество патриотического воспитания в дошкольном учреждении детей дошкольного возраста» «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему». Д.С. Лихачев Новосибирск 2017
-
Ведение в действия Федерального закона «Об образование в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования повлекли за собой изменения в содержании работы дошкольных образовательных организаций. Одним из аспектов, рассматриваемых в Стандарте, является «…..приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства….». Наше дошкольное учреждение посещают дети разных национальностей, поэтому воспитание чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, а также ценностного отношения к представителям иных социокультурных групп, сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России, является одним из значимых направлений развития образования дошкольников. Помимо всего данный аспект является основополагающим в реализации миссии детского сада – патриотическое воспитание дошкольников.
-
Дошкольное учреждение посещает 164 воспитанника:
-
Актуальность. В настоящее время актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования.
-
По результатом анкетирования родителей и педагогического состава были выявлены ожидания: Обучение и расширение знаний по проблеме
-
Из ожидаемых результатов родителей и педагогического состава поставлены следующие цели и задачи: Цель: - формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников основ патриотизма; 2. Создать оптимальные условия для повышения качества образования в вопросах формирования основ патриотизма: - разработать технологию формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста на основе методов проектов. - создать образовательную среду, способствующую формированию основ патриотизма в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 3. Совершенствовать систему оценки качества образования по определению уровня сформированности основ патриотизма у детей дошкольного возраста. 4. Осуществлять мероприятия по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования основ патриотизма детей дошкольного возраста.
-
Методы и приемы Формирование нравственного поведения: - Упражнения; Поручения; Требования; Воспитывающие ситуации; Положительный пример взрослого. Формирования нравственного сознания: - Объяснения; Внушение; Просьба; Этическая беседа; Пример. Методы стимулирования: - Поощрения; Соревнование; Одобрение; Награждение
-
-
Форма работа родители и педагоги: - с педагогами проводится теоретико – практическая подготовка по вопросам внедрения метода проектов в образовательный процесс; происходит обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов на мастер – классах; - сотрудничество с родителями подразумевает тесный с семьей, опору на ее традиции и опыт. Вовлечение родителей в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно семьей на основе выявления потребности и поддержки образовательных инициатив семьи.
-
Оценка качества образования по определению уровня сформированности основ патриотизма Алгоритм мониторинга: 1. Определить объект мониторинга; 2. Подобрать индикаторы для измерения показателей объекта мониторинга; 3. Организовать сбор информации, назначить ответственных за ее сбор, хранение, обработку и анализ; 4. Определить субъекты мониторинга; 5. Провести необходимые диагностические процедуры; 6. Обработать. Проанализировать и оформить (для предоставления субъектам мониторинга) полученную информацию для принятия управленческих решений; 7. Принять управленческие решения, направленные на повышения качества образования.
-
Результаты позитивных изменений 1. Показатель уровня сформированности компонентов основ патриотизма у дошкольников имеет устойчивую динамику развития, о чем свидетельствует мониторинг качества образования по данному направлению. 2. Созданы оптимальные условия (программно – методические – банк методических разработок по данному направлению; кадровые, материально технические) для повышения качество образования по вопросам развития патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. 3. Педагоги и родители (законные представители) активно вовлекаются в деятельность что способствует повышению компетентности в результате практической деятельности
-
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало. Прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. СухомлинскийСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.