Содержание
-
Воспитатели: Лебедева Евгения ВладимировнаШалаева Галина Николаевна
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой Карелии» Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 112 «Лесная сказка» МДОУ «Детский сад № 112»
-
Актуальность
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. ФГОС рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Необходимо знать и изучать культуру своих предков. Обращение внимания на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
-
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре Карелии, посредством ознакомления их с карело-финским эпосом «Калевала».
Задачи: Показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле. Познакомить детей с героями эпоса «Калевала» (красавица Айно, Вяйнямейнен, старуха Лоухи), с карельским национальным музыкальным инструментом-кантеле. Развивать познавательные и творческие способности, эмоциональную сферу детей в процессе совместной деятельности. Формировать связную речь, обогащать словарь детей (руны, кантеле, Похъяла, Калевала, Лоухи, Айно, Вяйнямейнен, Илмаринен, Лемменкяйнен, Куллерво, Йоукаханейнен, мельница Сампо)
-
Работу по реализации регионального компонента начали с обогащение развивающей среды
1 этап – работа с воспитанниками группы: Собран и оформлен материал с альбомами «Герои Калевалы», «Карельская вышивка», «Украшения наших предков», «Занятие предков». Реализация осуществляется посредством игровых занятий и различных видов деятельности: чтения произведения, рассматривания иллюстраций, бесед, игр, творческих работ, экскурсий. В группе оформлен краеведческий уголок.
-
2 этап - Работа с семьей
Важным условием эффективной реализации краеведческого образования дошкольников является, на наш взгляд, тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним, поэтому в дошкольном учреждении проводится работа с родителями. Формы сотрудничества с семьей: консультации, оформление стендовой информации, выставки совместного творчества, посещение досугового центра и т. д. Родители в свою очередь помогают собирать экспонаты для уголков, предоставляют фотоматериалы, участвуют в народных праздниках, являются активными участниками конкурсов и выставок, проводимых в детском саду.
-
Предполагаемый результат проекта:
расширение знаний и кругозора о жизни и быте древних карел; знакомство детей с содержанием карело-финского эпоса «Калевала»; развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной деятельности; воспитание любви к родному краю.
-
Приложение:1.Творческая выставка «Знакомая-незнакомая Калевала»
-
-
2.Альбом «Герои Калевалы»
-
3.Альбом «Занятие предков»
-
4. Альбом «Украшение предков»
-
5.Альбом «Карельская вышивка»
-
-
6. Экскурсия в досуговый центр на познавательную игру, посвящённая Дню Калевалы – 28 февраля.
-
7.«Необычные коллекции» Лебедева Диана «Рыболовные сети»
-
8.Краеведческий центр в группе
-
9.Художественная литература для детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.