Содержание
-
Министерство образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский педагогический колледж» Выпускная квалификационная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СЕВЕРНЫМИ РОСПИСЯМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дипломная работа Автор Лиончук Людмила Григорьевна Студент 64 (2) группы Специальность 050144 «Дошкольное образование» Научный руководитель Поршнева Татьяна Григорьевна
-
Актуальность проблемы: Цель исследования:
-
Задачи исследования:
-
Объект исследования: Предмет исследования: Гипотеза исследования:
-
«Художественная культура – это мир воплощенных ценностей». (Н.З. Чавчавадзе)
-
Средства развития художественной культуры детей старшего дошкольного возраста Эстетика быта Жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя Природа Основа красоты: разнообразие красок, форм, звуков и их сочетание Искусство Изобразительное искусство, музыка, литература, архитектура, театр Художественная деятельность Театрализованные игры, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная и декоративно-прикладная практика
-
Северная роспись – часть развития художественной культуры Отражение художественной традиции нации Миропонимание Мировосприятие Художественный опыт народа Историческая память Задачи 1. воспитание у детей интереса к народному искусству; 2. развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса; 3. формирование умений и навыков графического письма; 4. воспитание чувства коллективизма, патриотизма, приобщение к общественно полезной деятельности; 5. повышение ответственности за сохранение и развитие традиций Русского Севера
-
Используемая литература
-
Основные направления Общевоспитательная работа Специальное обучение детей Эмоционально-интеллектуальный опыт Цикл специальных занятий Методы работы Наблюдение Обследование Образец воспитателя Показ Художественное слово, музыка Дидактические игры Наблюдения в природе, Целевые прогулки, Экскурсии Видеофильмы, Рассматривание образцов Северной росписи Прямой Неоконченный Примерный Поэтапный «Собери узор», «Найди отличия», «Что лишнее?»
-
Алгоритм ознакомления детей старшего дошкольного возраста с северными росписями Знакомство с росписями ▼ Знакомство с творчеством народных мастеров ▼ Зарисовка основных элементов ▼ Знакомство с дополнительными элементами ▼ Составление композиции ▼ Роспись силуэтов предметов ▼ Импровизация по мотивам росписи
-
Вводная диагностика (Методика Л.Ф. Тимофеевой)
-
Результаты констатирующего эксперимента
-
Цель и задачи занятий
-
Центр краеведения и декоративно – прикладного искусства
-
Дидактические игры
-
Маленький музей большого дерева
-
-
«Выставка северного быта» - Северодвинский городской музей
-
Результаты контрольного эксперимента
-
Значимость работы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.