Содержание
-
Формирование здорового образа жизни и безопасного поведения младших школьниковна уроке и во внеурочной деятельности.
-
Здоровье – не отсутствие болезни, а физическая,социальная, психологическая гармония человека. И.Т.Фролов
-
Здоровье – это полное благополучие
-
Точка зрения детей: здоровье – это
сила, ум, красота, то, что нужно беречь, самое большое богатство, «здоров будешь – все добудешь».
-
Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствоватьвоспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по нескольким направлениям:
-
6 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровьесберегающая инфраструктура Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы Реализация дополнительных образовательных программ Просветительская работа с родителями (законными представителями)
-
Здоровьесберегающая инфраструктура включает: -соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;-наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;-организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;-оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;-наличие помещений для медицинского персонала;-наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники). Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.
7
-
Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся,направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;-использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);-введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;-строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;-индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования. Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.
8
-
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:-полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);-рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;-организацию занятий по лечебной физкультуре;-организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;-организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;-организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;-регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.). Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, а также всех педагогов.
9
-
Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:- внедрение в систему работы школы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;-проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;-создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье».В качестве образовательной программы может быть использован:-учебно-методический комплект «Все цвета, кроме чёрного», который включает рабочие тетради для учащихся 2 классов («Учусь понимать себя»), 3 классов («Учусь понимать других»), 4 классов («Учусь общаться»),-пособие для педагогов «Организация педагогической профилактики вредных привычек среди младших школьников»-книгу для родителей. Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:-интеграцию в базовые образовательные дисциплины;-проведение часов здоровья;-факультативные занятия;-проведение классных часов;-занятия в кружках;-проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;-организацию дней здоровья.
10
-
Просветительская работа с родителями (законными представителями)включает:-лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;-приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;-организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п. Создание информационной среды о здоровьесбережении для начальной школы: - организация выставок литературы в библиотеке, информационных стендов, школьных газет, радиопередач, разработка соответствующей страницы школьного сайта и т. п.
11
-
Наши задачи:
организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья; повысить мотивацию учения; создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока); развивать творческие способности; воспитать культуру здоровья; научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Психологическая установка в начале урока.
Здоровья ничего важнее нет, Тропой к здоровью мы идём. Дадим сейчас мы вам ответ, Куда тропинка поведёт.
-
Виды оздоровительных упражнений
упражнения для кистей рук физминутки дыхательная гимнастика гимнастика для глаз упражнения на релаксацию упражнения, корректирующие осанку
-
Внеурочная деятельность
Спортивно – оздоровительное направление: «Путешествие в Спортландию» «Уроки докторов Здоровья» Внеурочная деятельность
-
Эмоциональное (психическое) здоровье.
Неделя «Радости» Акция «Подари улыбку другу»
-
Неделя «Радости»
Акция «Улыбка, я тебя знаю» ф
-
Акция «Улыбка, я тебя знаю»
-
Год «Защиты окружающей среды» Акция «Природу в обиду не дадим!»
-
Уголок «Здоровья»
-
«Дерево здоровья»
Для наглядной пропаганды здорового образа жизни на «дерево здоровья» заносятся фамилии ни разу не болевших за четверть детей. По итогам года самые здоровые ученики получат награду, поощрение в виде грамоты или сувенира.
-
«Мы – за здоровый образ жизни» «Мама, папа, я – спортивная семья!»
-
Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
-
Спасибо за внимание! Будьте здоровы и счастливы!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.