Презентация на тему "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

Презентация: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.88 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования
    Слайд 1

    «Патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования» Подготовила: воспитатель: Л.А Касьянова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Кореновский район «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству”.Дмитрий Сергеевич Лихачев

  • Слайд 2

    Быть патриотом своей страны – значить принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать, прежде всего, привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подборразнообразного материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Необходимо совершать целевые прогулки по близлежащим улицам; посещать с детьми музеи, выставки, памятники.

  • Слайд 3

    Стоит отметить, что при всем многообразии форм и методов работы по патриотическому воспитанию и непосредственно, по ознакомлению с родным городом особое место занимает работа с макетом.В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. В макете отражены и содержатся существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта

  • Слайд 4

    Методика наглядного моделирования в практике работы с дошкольниками осуществляется в 3 этапа:1. Использование готового символа или модели. На этом этапе взрослый демонстрирует готовую модель или символ, дети ее рассматривают и разбирают, а затем воспроизводят информацию с опорой на эту модель.2. Составление модели педагога совместно с детьми.3. Самостоятельное составление моделей.

  • Слайд 5

    В процессе создания и обыгрывания макета задействованы такие виды детской деятельности как:- познавательная: наблюдение, непосредственно образовательнаядеятельность, тематические беседы, речевые игры, чтение и обсуждение художественной литературы по теме; уточнение и пополнение словарного запаса, продуктивная деятельность, детское художественное творчество.- игровая: игры с макетом сначала совместно с воспитателемпридуманным сюжетом, а затем и самостоятельными сюжетами детей.- трудовая: работа с разным материалом, определение и применениетехники и способа выполнения работы.

  • Слайд 6

    Главный смысл создания макетов, помочь дошкольникам ширепознакомиться с родным городом, понять его историю, культуру и ихвзаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества.Работа с макетом облегчает процесс осознания и запоминанияизучаемого материала, позволяет за считанные секунды переместиться в нужное место, совершить путешествие по улицам и площадям города, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала

  • Слайд 7

    Использование макетов можно начать с младшего дошкольноговозраста, в среднем и старшем – дети сами участвуют в создании макетов.Преимущество выбора наглядного моделирования для работы попатриотическому воспитанию в том, что модели многофункциональны. Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры.Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию,открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей.

  • Слайд 8

    Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие.У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют макет в соответствии ссобственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.В своей средней группе, вместе с детьми мы изготовили несколько макетов, это «Кубанский дворик», «Семья» и «Городской парк» Данные макеты обогатят детей знаниями о городе, его истории,достопримечательностях, традициях, символике.

  • Слайд 9

    Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, гордость и любовь к родному краю. Помогут развить познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности, создадут условия для самостоятельной игровойдеятельности детей с макетами. Важно, чтобы результаты творческого трудане пылились на полках, а использовались как в самостоятельной детской игре , так и в процессе разнообразной детской деятельности.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Изучение истории родного края и страны посредствоммоделирования макетов памятников культуры и мест исторических событий имеет огромный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал.Знания, полученные детьми, способствуют формированию чувствапринадлежности к семье, детскому коллективу, своему народу и стране, что в свою очередь является надежной основой воспитания чувства патриотизма в дошкольном возрасте.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке