Содержание
-
Патриотическое воспитание дошкольников
Воспитатель Газизова З.Х.
-
Патриотическое воспитание дошкольника – одна из самых актуальных задач нашего времени. Оно включает в себя: Воспитание любви к близким людям, к семье Воспитание любви к детскому саду Воспитание любви к родному городу, республике Воспитание любви к стране Привязанность к своей семье, уважение, соблюдение семейных традиций Привитие нравственных ценностей (добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие) Расширение знаний о родном городе, истории возникновения. Многонациональная, природные чудеса республики Понятие «россияне», территория, красота, богатства, мощь, гордость
-
Решение задач во всех видах деятельности:
На занятиях; В играх; В труде; В праздниках; В викторинах; В конкурсах; В чтениях; В совместных мероприятиях с родителями; В родительских собраниях; В консультациях; В выставках.
-
Воспитание любви к близким людям, к семье
Проводятся мероприятия: «Давайте познакомимся»; Стенд «Моя мама», «Любимая бабушка», «Мы гордимся вами» (ко Дню Защитника Отечества); Наши таланты и умелые руки; Семейные традиции, реликвии; Мой родной язык; Составление родословной.
-
Планируемые результаты
Целевые ориентиры дошкольного образования на этапе завершения работы по нравственно-патриотическому воспитанию: Уважительно относится к себе, своему имени, членам своей семьи, своему народу и его традициям, людям разных национальностей, своей республике. Знает некоторые традиции, обряды и обычаи народа, представителем которого является он сам и его семья. Сформированы нравственные качества личности: доброта, отзывчивость, сопереживание, любовь к Отечеству, гордость за нее и за народ. Обладает знаниями об истории, культуре, традиции, архитектуре и природе родного края Башкортостана. Имеет первичные представления о малой родине, Отечестве, о социокультурных ценностях своего народа, многообразии стран, народов мира. Знаком с башкирским народным декоративно-прикладным искусством и искусством народов Башкортостана, с произведениями художников, знает различные жанры детской литературы писателей республики, фольклор башкирского и русского народов. Знает свое шежере и его отличительные признаки, семейные традиции, историю.
-
Совместная деятельность взрослого и детей
3 – 4 года Оформление альбома «Будем знакомы». Беседа по фотографии «Мой папа – защитник». Беседа и рассматривание слайдов «Мой родной город». Знакомство с фольклором башкирского и русского народов. Конструирование «Дом, в котором я живу». Оформление альбома «Отдых всей семьей». Подвижная игра «Юрта» (башкирская народная игра).
-
4 – 5 лет Беседа «Наша родина – Республика Башкортостан». Что я знаю о родном городе? Рассматривание альбома «О городе Уфа, Нефтекамск». Игра «Путешествие по городу». Конструирование «Улицы нашего города». Башкирская народная игра «Медный пень», «Займи место». Сюжетно-ролевая игра «Магазин национальной одежды», «Бабушкин сундук», «Семейные традиции». Слушание башкирской мелодии «Гульназира» А.Кубагушева. Музыка К. Рахимова, слова М. Каримова «На посту стоит мой брат», «Башкортостан».
-
5 – 6 лет Знакомство с башкирскими легендами «В царстве Шульгена», сказка про Асылыкуль. Рассматривание иллюстраций «Природные богатства Башкортостана». Беседа «Башкирская лошадь». Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с картой Башкортостана, флагом, гербом. Рассматривание картины А. Ситдиковой «Башкирский мед», работ Сирина, Ахметгареева. Викторина «Лес – наше богатство». Слушание: музыка Б. Мавлютова, слова Б. Давлетшина «Мой Салават». Подвижные игры народов, проживающих в Республике Башкортостан (русские, чувашские, татарские, башкирские, удмуртские). Познакомить с пословицами и поговорками народов РБ. Обычаи и традиции (коневодство, животноводство, пчеловодство). Природные богатства РБ (нефть, газ, уголь).
-
6 – 7 лет Знакомство с достопримечательностями Нефтекамска, Уфы. Посещение краеведческого музея, беседа о городах Республики Башкортостан, России. Подвижные игры народов РФ и РБ. Игры: «По заповедным местам Башкортостана», «Кто быстрее доедет до Уфы», «Узнай символику города, республики». Рассказ о героях Башкортостана (М. Гареев, М. Шаймуратов, С. Юлаев). Слушание гимнов РФ и РБ, курая. Оформление тематических выставок «Семь чудес Башкортостана», «Мы разные – но мы вместе», «Отчизна моя – Атайсал», «Россия – родина моя». Красная книга Башкортостана. Спортивные команды города, РБ и РФ.
-
«Свою родословную знай, традиции семьи уважай, почитай!»
-
Сегодня – праздник всех отцов,Всех сыновей, всех, кто готовСвой дом и маму защитить,Всех нас от бед отгородить.
-
Воспитание любви к детскому саду
Знакомство с детским садом; Знакомство с группой; Сотрудники детского сада; Совместный труд в создании комфортных условий; Праздники, мероприятия;
-
Наш любимый детский сад!
-
Воспитание любвик родному городу, республике
История появления города (рассказы, беседы, слайды, фотовыставки, встречи, экскурсии); Социальные и культурные достижения города; Путешествие по родному городу, республике; Посещение библиотеки, школы, музеев; Символика города и республики; Национальные герои; Туристические места; Общенародные и знаменательные даты; Многонациональность; Охрана природы.
-
Посещение Станции юных натуралистов
«Юные читатели»
-
Городской конкурс юных сказителей "Урал батыр"
-
Национальный праздник «Сабантуй»
-
Встреча с художником Сириным В.К.
Экскурсия по родному городу
-
День Республики в школе № 4
-
Воспитание любви к стране
Символика Российской Федерации; Гимн; Славные победы героев России; Вахта памяти («бессмертный полк»); Достопримечательности; Спортивные достижения; Народно-прикладное искусство; Народный фольклор; Памятники старины; Охрана природы.
-
Дань уважения и благодарности главным героям праздника – Ветеранам ВОВ
Встреча с летчиками
-
У Вечного огня
-
Тематическая выставка «День Победы»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.