Содержание
-
Воспитание любви и интереса к родному краю в процессе приобщения дошкольников к традиционной культуре Башкортостана
МАДОУ детский сад № 29 Гильмутянова Ю.В.
-
Башкирия – любимый край родной!Люблю твои леса, поля и реки.Ты для меня дороже всех чудес на свете!И я горжусь твоею красотой!
-
Цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры, для ознакомления с социально-экономическим, климатическим, национальным своеобразием Республики Башкортостан.
-
Задачи:
Формировать у ребёнка чувство любви к Родине, к своим близким. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; мотивировать желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям, обычаям народов Башкортостана; воспитывать нравственные качества личности, такие как толерантность, доброта, отзывчивость, гордость за Родину. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Для решения поставленных задач содержание работы было распределено по пяти образовательным областям:
Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое развитие
-
5 образовательных областей осуществляются в разных видах деятельности:
Игровая деятельность Дети дошкольного возраста играют в башкирские народные игры: «Юрта», «Кураист», «Угадай, на каком музыкальном инструменте, я играю», «Найди башкирские блюда», «Башкирская утварь» и в другие интересные игры.
-
-
Музыкальная деятельность
С детьми проводятся различные праздники: «Грачиная каша», «Сабантуй», «Кукушкин чай», «День республики»; слушаем песни, танцуем, знакомим с музыкальными инструментами родного края.
-
Изобразительная деятельность
В младших группах лепили из солёного теста чак-чак, лепёшки; рисовали гуашью полосатый коврик, украшали палас, тастымал из башкирских орнаметов. В старших группах украшали башкирский сапожок, фартук, пиалу, коврик, юрту; наряжали башкирскую матрёшку.
-
Восприятие художественной литературы и фольклора
Детей знакомим с художественной литературой и фольклором башкирского народа: «Сказка о курае», Алп-батыр», «Батыры-близнецы», «Храбрый петух», «Лиса и перепёлка» и другие.
-
Выставка художественной литературы
-
Немалое значение для воспитания у дошкольников любви и интереса к родному краю имеет ближайшее окружение, конечно же это семья. Параллельно ведётся работа с родителями.
-
Планируемые результаты моей работы:
РЕБЁНОК К СЕМИ ГОДАМ: Уважительно относится к себе, своему народу и его традициям, к своей республике. Сформированы нравственные качества личности: доброта, отзывчивость, сопереживание, любовь к Отечеству, гордость за неё и за народ. Обладает знаниями об истории, культуре, традиции и природе родного края Башкортостана. Владеет речью как средством общения и культуры, сформирован интерес к родному языку. Знает различные жанры детской литературы, писателей Республики Башкортостан и родного города, фольклор башкирского народа. Знаком с башкирским народным декоративно-прикладным искусством и искусством народов Башкортостана, с произведениями художников Башкортостана. Знает и интересуется мировым музыкальным наследием башкирского народа и музыкальным искусством народов Башкортостана.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.