Содержание
-
Педагогический проект конструирования образовательного процесса в подготовительной к школе группе по образовательной области «Социализация» – вариативная часть.
-
ТЕМА: «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ!»
-
Красота родного края,открывающаяся благодарясказке, фантазии, творчеству,-это источник любви к Родине.Понимание и чувствованиевеличия, могущества Родиныприходит к человеку постепенно… В.А. Сухомлинский
-
Актуальность Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство , к сожалению, очень поверхностно знаком с народной культурой, историей России. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение, передача и степень восприятия этого опыта во многом зависят от принятого в обществе стиля воспитания подрастающего поколения.
-
Актуальность: Теоретические основы программы: В настоящее время педагоги серьезно подходя к проблеме патриотическое воспитание. Появились программы, нацеленные на приобщение детей к истокам русской народной культуры, например «Знакомство детей с русским народным творчеством» (авторы – составители Л. С. Куприна, Т. А. Бударина и др.), к традиционной отечественной культуре – «Наследие» М. Ю. Новицкой, Е. В. Соловьевой и к истории страны – «История и культура России – дошкольнику» Г. Н. Данилиной. Не оставлены без внимания вопросы патриотического воспитания и в программе С. А. Козловой «Я – Человек». Созданы комплексные программы, где в той или иной мере отражена обсуждаемая тема. Удивили свет новые методические пособия для воспитателей детских садов, в частности «С чего начинается Родина? Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений» (сост. Л. А. КондрыкинскаяМ., 2003). Среди серьезных научных исследований замечена кандидатская диссертация Л. В. Кокуевой «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста», защищенная в Ярославском государственном педагогическом университете в 2002 году. Автор стремится переосмыслить теорию и практику отечественного патриотического воспитания, определить содержание основных понятий, цели и задачи деятельности современного дошкольного учреждения в этой области.
-
Цель: Приобщение дошкольников к истокам истории России.
-
Задачи: Дать представления детям об истории возникновения России. Познакомить детей с героями русской истории (полководцами, писателями, поэтами, композиторами). Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Воспитывать чувство любви, гордости и привязанности к своей стране.
-
Ожидаемый результат: При выпуске в школу у детей: - сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого; - сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств; - воспитаны чувства отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства; - сформирован интерес к познанию истории России.
-
Комплексно – тематическое планирование(НОД 1 раз в месяц)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Информационно-методическое обеспечение программы
-
Формы работы с детьми - Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; - Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах; - Самостоятельная деятельность детей.
-
Взаимодействие с родителями Семья представляет собой многогранную систему в которой важно наладить взаимоотношения, взаимопонимание взрослых и детей. Большую роль в этом играют разнообразные формы работы с семьей в ДОУ. Для создания условий по формированию основ патриотического сознания у дошкольников определены следующие задачи: - Обогатить опыт родителей представлениями об истории России: культуре, традициях, русской природе, родословной - Создать условия в ДОУ и семье для выработки у детей ценностного отношения к родословной, быту, семейным традициям; - Организовать мероприятия побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддержанию интереса к познанию жизни своих предков;
-
Формы работы с родителями: *консультация на тему «Патриотическое воспитание дошкольников»; * стенгазеты; *подбор игр и упражнений, направленных на обогащение представлений детей о родной стране; * проектная деятельность (проект на тему «Моя Россия»); *проведение тематических выставок, викторин, развлечений; *изготовление альбомов, куда записываются рассказы детей о городах и достопримечательностях России (из личного опыта); *выставка репродукций пейзажных картин на тему «Как прекрасна Россия!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.