Содержание
-
Даниленко Ирина Валерьевна воспитатель Моя педагогическая философия: Для маленького ребенка все важно в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, и сверстник, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону». Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида
-
Проект «Народные промыслы на Руси» Вид проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет); родители детей; воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре
-
Актуальность проекта: в современном мире материальные ценности доминируют над духовными и привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность». Какими вырастут нынешние дошкольники? проблема низкого уровня у дошкольников социально-нравственных качеств, патриотических чувств ; несоответствующий уровень знаний дошкольников об истории и культуре русского народа; дети и их родители не проявляют интерес к истории и культуре русского народа, не могут различать народные промыслы, виды декоративно-прикладного искусства
-
Цель: создание условий для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры посредством декоративно-прикладного искусства Задачи: cформировать первоначальные представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве; развивать интерес к устному народному декоративно-прикладному искусству; формировать навыки работы с различными материалами; способствовать развитию познавательных способностей у детей, любознательности, творчества, формированию духовно-нравственных ценностей; воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к труду народных мастеров; наполнить развивающую предметно-пространственную среду группового помещения ДОУ; обеспечить участие родителей и социума в данном проекте
-
Принципы работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры посредством декоративно-прикладного искусства целостность, системность и последовательность воспитательно-образовательной работы; единство влияния семьи и ДОУ для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры посредством декоративно-прикладного искусства; направленность воспитательно-образовательной деятельности на комплексное познание народных традиций, быта и декоративно-прикладного искусства.
-
Деятельность по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Дети дошкольного возраста Циклы занимательных дел Вовлечение родителей в образовательный процесс Интеграция образовательного содержания Организация среды Родители воспитанников ДОУ Специалисты ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда Система развлекательной и досуговой деятельности детей Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса Социо-культурные центры города Педагогический колледж г.Канска Библиотеки ГИРЦ г.Канска Краеведческий музей г.Канска Физкультурнр-оздоровительный комплекс»Дельфин» Модель проектной деятельности
-
Художественно – эстетическое развитие Игровые методы и приемы Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Приемы привлечения и удержания внимания Эвристический Объяснительно-репродуктивный Интеграция образовательных областей Методы и приемы проектной деятельности Методы, мотивирующие процесс познания (сравнения, вопросы и т.д.) Метод проблемного изложения (создание проблемных ситуаций) Методы повышения эмоциональной активности (сюрпризные моменты, игры-драматизации, игровые и воображаемые ситуации)
-
Подготовительный этап: проведение опроса детей для определения уровня их знаний по данной теме; подбор литературы, иллюстраций, образцов декоративно-прикладного искусства; сбор необходимого материала для продуктивной творческой деятельности; оснащение предметно-развивающей среды предметами русского быта
-
Основной этап:
-
Основной этап: - организация циклов образовательных ситуаций познавательного и художественно-творческого направления
-
Основной этап:
-
в Краеведческий музей г.Канска в библиотеку «Канский педагогический колледж» Экскурсии
-
Организация предметно-развивающей среды
-
Мастер-класс для педагогов ДОУ Мастер-класс для родителей
-
Заключительный этап: выставка «Русская матрешка» развлечение «Народные промыслы» выставка изделий
-
В результате: дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам; не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, ручном труде); оформлена выставка «Русская матрешка», альбомы по каждому виду декоративно-прикладного искусства; возросла потребность и желание родителей в повышении уровня знаний их детей о декоративно-прикладном искусстве, об истории и культуре русского народа; - предметно-развивающая среда наполнена в соответствии с темой проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.