Содержание
-
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
Педагогический проект «Родной свой край люби и знай!» г. Моршанск
-
Автор проекта: Дзюба Юлия Игоревна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
-
Эпиграф«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский
-
Актуальность проекта
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. В последнее время в нашей жизни произошли сложные противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог её будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семье, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в детском саду, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами было принято решение изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Родной свой край люби и знай»
-
Основополагающий вопрос (гипотеза)Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
-
Цель проектаВоспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям
-
Задачи проекта Развивающие:- формировать знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;-формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;- познакомить с именами тех, кто основал и прославлял город;- познакомить с культурой и традициями Тамбовского края.Воспитывающие:- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.Обучающие:- расширять знания детей о флоре и фауне Тамбовского края.
-
Участники проекта
дети возраста от 5 до 6 лет; воспитатели группы; родители воспитанников; музыкальный руководитель.
-
Планируемые результаты
-
Входная диагностика
-
Этапы проведения и реализации проекта
-
-
-
Итоговая диагностика
-
План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию
-
-
-
Результаты по формированию
Дети: Развит интерес к различным видам деятельности; Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности; Развитие связной речи, обогащение словаря; Привиты нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края Педагоги: Разработаны конспекты НОД; Наработан практический материал по всем видам деятельности Старший воспитатель: Освоены инновационные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников; Разработаны анкеты для родителей; Составлены перспективные планы; Разработаны и изготовлены дидактические игры по теме проекта; Разработаны конспекты НОД, досугов; Оформлен, обобщен и распространен опыт по теме проекта Родители: Повышение интереса к работе ДОУ; Активное участие в конкурсах, выставках; Оказание помощи в проведении экскурсий, целевых прогулок
-
Распространение результатов проекта
- Размещение презентации и доклада из опыта работы на сайте учреждения и в СМИ. - Выступление на методических объединениях. - Издание брошюр в виде методических рекомендаций. Выступление на педагогических советах, курсах повышения квалификации.
-
Информационные источники
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы; - Программа «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой; - Программа «Гражданское воспитание в дошкольном возрасте»; -Пособие «Дети планеты Земля» под редакцией Е.В.Соловьёвой (приложение к журналу «Обруч» №6 за 2001 г.). - Рекомендации, составленные заведующей кафедрой «Дошкольное воспитание» МИОО К.Ю.Белой и методистом кафедры «Дошкольное воспитание» МИОО Л.А.Кондрыкинской;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.