Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №38 "РОСИНКА"
Педагогический проект по работе с семьями воспитанников Семейный клуб «Солнышко» Воспитатели: Забродина И.Ю. Машкова Л.Н. г. Саров 2016
-
Возникновениеситуации
Анализ промежуточных динамических наблюдений на середину учебного года выявил проблемы в усвоении детьми Программы ДОУ, а именно ОО «Художественно-эстетическое развитие». Беседы с родителями показали их низкую заинтересованность занятиями по изобразительной деятельности с детьми дома.
-
Постановка проблемы
Как повысить качество усвоение ОО «Художественно-эстетическое развитие» детьми 4-5 лет с ОНР, не смотря равнодушное отношение большинства родителей к развитию у детей изобразительных умений.
-
Определение мотива
Мотив педагога: повысить изобразительные умения воспитанников, заинтересовать родителей во всестороннем развитии своих детей.
-
Гипотеза
Если привлечь родителей к образовательному процессу, выбрать форму, которая будет устраивать родителей и педагогов, то это будет способствовать более эффективному усвоению и закреплению детьми изобразительных умений.
-
Разрешение проблемыI этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Цель:развить изобразительные умения детей 4-5 лет с ОНР через привлечение родителей к образовательному процессу группы. Задачи: 1. Изучить активные формы работы педагогов с родителями и выбрать наиболее приемлемые для взаимодействия. 2. Разработать и реализовать план взаимодействия с родителями. 3. Анализ результатов проделанной работы. Срок проведения проекта – 3 месяца
-
Предполагаемые результаты: дети покажут более высокие результаты во время педагогической диагностики; дети в самостоятельной деятельности проявляют интерес к художественной деятельности; родители прислушиваются к семейному опыту других родителей; родители проявляют заинтересованность образовательным процессом группы; укрепятся доверительные отношения родителей с педагогами. Разрешение проблемыI этап - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
-
2 этап - Разработка плана действий
Сбор информации Участие в семинарах ДОУ Участие в МО МБДОУ «Детский сад № 1» Изучение методической литературы Интернет ресурсы Вывод: достаточное количество активных форм взаимодействия с семьями воспитанников. Нами была выбрана форма: Семейный клуб.
-
План действий
Познакомить родителей с текущей проблемой в развитии детей. Разработать и реализовать план работы семейного клуба «Солнышко». Разработать алгоритм проведения встреч клуба. Анализ проделанной работы.
-
3 этап - Практический
1. Знакомство родителей с текущей проблемой. Родительское собрание. Дискуссия «Наши успехи и проблемы воспитания и обучения детей за 1 полугодие учебного года 2015-2016 года», ответственный воспитатель Машкова Л.Н. Обмен мнениями педагогов с родителями из наблюдений развития детей. Обсуждение результатов анкетирования родителей по развитию изобразительный умений в домашних условиях. Предложение о создании семейного клуба. Разъяснение специфики работы клуба. 4. Утверждение плана семейного клуба «Солнышка»
-
3 этап – Практический
2. План работы семейного клуба «Солнышко» Педагогический блок. - Мастер-класс «В мире красок», ответственный воспитатель Машкова Л.Н. - Совместное - практическое занятие «Послушная бумага», ответственный воспитатель Забродина И.Ю. - Занятие - экскурсия «Народные промыслы», лепка из соленого теста. ответственный воспитатель Забродина И.Ю. Досуговый блок - Выставка совместных работ «Творим вместе». Конкурс «Руки не знают скуки» - для оформления участка детского сада (май). Итоговое заседание членов клуба, ответственные воспитатели. Анализ анкет родителей с целью выявления эффективности работы клуба (май).
-
3.Алгоритм проведение встреч Обсуждение домашнего задания Введение в новую тему Совместная деятельность с родителями (детьми). Обмен мнениями Домашнее задание для родителей.
-
3 этап – Практический 4. Реализация плана работы семейного клуба «Солнышко». Мастер-класс «В мире красок»
-
3 этап – Практический 4. Реализация плана работы семейного клуба «Солнышко». Занятие - экскурсия «Народные промыслы»
-
3 этап – Практический 4. Реализация плана работы семейного клуба «Солнышко». Совместное - практическое занятие детей и родителей «Послушная бумага»
-
Выставка совместных работ «Творим вместе». 3 этап – Практический 4. Реализация плана работы семейного клуба «Солнышко».
-
4 этап - ПрезентацияВыставка детских работ на итоговом родительском собрании-май
Промежуточный результат
-
Выход на следующий проект
семейный клуб в течении года по нескольким направлениям с привлечением специалистов ДОУ с учётом предложений родителей
-
Литература
• Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. • Глебова С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005. Интернет ресурсы
-
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново И обязательно указать интернет – ресурсы, которые использовались для создания шаблона: http://s007.radikal.ru/i300/1105/ce/5b0bd6bdb374.jpgфон http://www.bankoboev.ru/fons/OTg5/Bankoboev.Ru_raduga_so_zvezdami.gif картинка для создания вертикальной виньетки
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.