Содержание
-
Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Инжуватова Анастасия Евгеньевна
-
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
-
С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. С 1996-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья. Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился в 2012 году.
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает определение создания специальных условий для лиц с ОВЗ, которые включают использование специальных образовательных программ, пособий и дидактических материалов (п.3 ст.79).
-
Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
-
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); дети с тяжёлыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью; дети с расстройством аутистического спектра. Группы детей с ОВЗ:
-
Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей; даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях.
-
Как только в детском саду появляются дети, предоставившие заключение ПМПК о статусе «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребёнка специальных образовательных условий.
-
К специальным образовательным условиям следует отнести:повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ; методическую составляющую; изменения в образовательной программе, то есть возникновение определённого раздела в основной образовательной программе, который ФГОС определяет как «коррекционная работа/инклюзивное образование».
-
Ребенок с ОВЗ в детском саду Группа психолого-педагогического сопровождения Постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания. Инициироваться пересмотр учебной программы Проведение коррекционно-развивающих занятий Работа с семьей ребенка-инвалида.
-
Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Грин Хаббард.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.