Содержание
-
Игровая методика развития музыкальных способностей детей
-
Идея: Подборка песенок – приветствий. Цель: Укрепление психического и физического здоровья; развитие музыкальных и творческих способностей; формирование потребности в здоровом образе жизни.
-
«Музыка начинается с пения» КуртЗакс. Немецкий музыковед
-
Несложные, добрые тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению, в процессе которого у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, речь.
-
В сочетании с движениями можно использовать эти песни как: пальчиковые речевые игры; коммуникативные игры; коммуникативные танцы; психогимнастику; оздоровительный массаж. Известно, что хоровое пение является показателем духовного здоровья. Использование технологий здоровьясбережения помогает обеспечить более бережное отношение к духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка, выполняя Федеральные Государственные Требования.
-
Результатами этой музыкально - оздоровительной работы являются: повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями). Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды. Сочетание пения с движениями помогает: снятию мышечных зажимов; более эффективному развитию речедвигательной функции; формированию координации между речью и движением.
-
ПЕСЕНКИ – ПРИВЕТСТВИЯ ПЕНИЕ РЕЧЬ ДВИЖЕНИЕ МИМИКА
-
ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ: создание атмосферы принятия, доверия взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми; снижение эмоционально – психического напряжения, а также формирование положительных эмоций и душевного равновесия; обеспечение возможности эмоционального и двигательного самовыражения детей; развитие лучшего понимания себя и других; формирование социально – коммуникативных навыков (общения, сопереживания, доброжелательности и др.) ; совершенствование психических процессов6 внимания, воображения, памяти, мышления и др.
-
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ: формирование интереса и любви к музыкальному искусству; формирование образа и схемы тела, умения ощущать своё тело и управлять им; формирование координации общей и тонкой моторики, рук и ног; формирование восприятия музыки и согласованности её с движением; формирование пространственной организации движения и регуляции мышечного тонуса; формирование артикуляционной и мимической подвижности речевого слуха и речевой моторики; формирование речедвигательной координации; формирование речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации; комплексное формирование музыкальных способностей: развитие слухового внимания и слуховой памяти, чувства ритма, темпа, формы; развитие музыкального слуха и его компонентов.
-
Введение ребёнка в атмосферу любого искусства должно быть неожиданным, загадочным и обязательно личным через обращение к звукам, интонации, слову, цвету, рисунку, предмету и т.д. Игровая методика - одна из основ коррекционно - терапевтической работы с детьми.
-
Использование игровой методики помогает решать и психотерапевтические задачи: создание условия для возникновения у детей удивления, интереса, желания и потребности выразить свои чувства: помогает детям отреагировать, изжить отрицательные эмоции, а затем заменить их на противоположные, положительные действия и поступки: помогает обрести веру в себя, стать более ответственным за свои поступки и действия, овладеть чувством самоконтроля.
-
-
Основным показателем коррекционно - терапевтического воздействия игровой методики является интерес детей: если они с удовольствием занимаются, им интересно, значит – выдержан баланс «трудностит - лёгкости» игрового обучающего материала; если интереса не возникает, значит, игровой обучающий материал не соответствует возможностям детей: он или слишком лёгкий или трудный; если интерес сначала есть, а потом падает, следует поискать причину происходящего в самом себе.
-
Игра необходима детям не только как способ познания искусства, но и как лечебно - профилактическое средство. В психотерапии термин «игра» не означает отдых или развлечение. Игротерапия - это свобода в действиях и реакциях, т.е. отреагирование своего душевного состояния. Игровая методика с её здоровьесберегающим эффектом полезна для всех детей, но особенно для детей с проблемами здоровья и развития.
-
ИсПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
Презентация подготовлена музыкальным руководителем МБДОУ – детский сад №18 «Малыш» города Балаково Саратовской области Пономарёвой О. Н. 11.10.2012г. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.