Содержание
-
2012 – 2013 учебный год 2012 – 2013 учебный год МБДОУ детский сад №40г. КиржачВладимирской области
-
Проект. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Старший возраст.
Тип проекта: познавательно-игровой Длительность: долгосрочный. Октябрь 2012 год – апрель 2013год Участники проекта: дети, родители, педагог: Кузнецова В.Г.
-
Проблема:
Детям трудно организовать игру «Поликлиника», осуществить ролевое взаимодействие.
-
Обоснование проблемы:
Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр и умения играть в них.
-
Актуальность:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий…» В.А.Сухомлинский Ролевая игра – это первая возможность ребёнка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. В игре ребёнок познаёт окружающий мир, учится общаться и договариваться, становится смелее.
-
Цель
Расширять представления детей о деятельности врачей-специалистов и активизировать в речи соответствующие понятия. Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
-
Задачи:
Для детей: Углублять знания детей о труде врача, медсестры, работника аптеки. Учить передавать в игре действия врачей, используя атрибуты, вести ролевые диалоги. Развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Расширять и обогащать словарный запас. Формировать здоровьесберегающие компетенции.
-
Для родителей: Познакомить со структурой сюжетно-ролевой игры; Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности. Для педагогов: Разработать план мероприятий по проекту. Создать предметно-развивающую среду в группе. Подготовить наглядный материал для родителей.
-
Основные направления проекта
Здоровье Физическая культура Коммуникация Познание Безопасность Труд Социализация Художественное творчество Чтение художественной литературы
-
Подготовительный этап
1. Изучение познавательной и методической литературы педагогами. 2. Совместно с детьми: беседа о предстоящей работе, подбор энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике оборудование кабинетов поликлиники, подготовка лекарств , документации, инструментов.
-
3. Содержание деятельности с семьёй: Анкетирование. Консультации: - «Игра в жизни ребёнка» - «Питание ребёнка-дошкольника» Фотовыставки: - «Играя – учимся, играя – познаём» - «Поликлиника «ЗДОРОВЕЙКА» - Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух» Привлечение к оформлению игрового уголка: - атрибуты, одежда Оформление альбомов по данной тематике.
-
Ожидаемые результаты
У детей сформируются умения играть по собственному замыслу. Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам. Получат знания о специализациях врачей. Обогатится словарный запас детей. Приобретённые знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ. Родители получат необходимые теоретические и практические знания по данной теме.
-
Экскурсия в аптеку
-
Экскурсия в медицинский кабинет
-
В физиокабинете
-
Сохрани своё здоровье сам!
-
Здоровый образ жизни
-
Порошки и горчичники
-
Овощи и фрукты – полезные продукты
-
Миша за ЗОЖ. Он юный пловец
-
Заключительный этап
Самостоятельная игра детей. Ролевое взаимодействие: Регистратор – пациент Врач – пациент (больной) Врач – медсестра Медсестра – пациент (больной)
-
Результат
Дети самостоятельно организовывают игру «Поликлиника». С большим интересом играют, объединяя её с другими играми. Дети получили знания о специализации врачей. Дети активно общаются в процессе игры, ролевые диалоги стали длительнее. Обогатился словарь детей. Дети проявляют инициативу и творчество. Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.