Содержание
-
Понятие бизнес-плана
1 Бизнес-планирование на современном этапе развития экономики имеет определённые особенности, которые предпринимателям необходимо учитывать при разработке планов развития фирмы: при планировании предпринимательской деятельности необходимо учитывать фактор нестабильности (изменение нормативно-правовой базы и др.); при разработке бизнес-плана необходимо учитывать все внешние факторы и определить их влияние на все разделы бизнес-плана.
-
2 Бизнес-план - это всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой нуждается бизнес для достижения поставленных целей. Бизнес-план – это план организации бизнеса.
-
3 Считается, что бизнес-план необходим для получения кредита. В действительности это инструмент организации бизнеса: выявляются цели бизнеса; вырабатывается стратегия и тактика достижения целей бизнеса; создается система измерения результатов деятельности; представляется инструментарий управления бизнесом; оцениваются сильные и слабые стороны бизнеса; выявляются альтернативные стратегии развития.
-
Основные разделы бизнес-плана:
4 1. Краткое описание 2. Бизнес и его стратегия 3. Рынок и маркетинговая стратегия 4. Производство и эксплуатация 5. Управление и процесс принятия решений 6. Финансы 7. Факторы риска 8. Приложения
-
Раздел 1. Краткое описание
5 Бизнеса Продукции Рынка Руководства и персонала Финансирования
-
Раздел 2. Бизнес и его стратегия
6 Цели бизнеса Результативность бизнеса обеспечивается не объемами его финансирования, а качеством постановки цели («Чего Вы хотите добиться?») [Если перед инженером или ученым поставить четкую цель, он приложит все силы, чтобы достичь ее, но, когда цели нет, если ваша компания или организация просто даст ему кучу денег и скажет: «Изобрети что-нибудь», нельзя ожидать успеха. Мы можем сконцентрировать свои усилия лишь тогда, когда у нас есть четкая цель. А. Морита, один из основателей корпорации "Sony".] Стратегия организации – план, определяющий приоритеты, ресурсы и последовательность действий по достижению целей бизнеса. Задача стратегии - перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. Создается стратегия на основе хорошего понимания тактики. Более того, хорошая стратегия не требует превосходной тактики Так стратегия IBM – стать первой компанией, предложившей персональный компьютер для бизнеса, – гарантировала успех еще до того, как появился сам продукт. Эта стратегия и заставила тактику работать «на ура». Если стратегия хорошая, битву можно выиграть с любой тактикой. Если для победы нужна только превосходная тактика, значит, со стратегией что-то не так
-
Раздел 3. Рынок и маркетинговая стратегия
7 Покажите, что хорошо понимаете рынок и его требования к своей продукции: анализ сектора промышленности анализ нужд потребителей – ваш продукт должен удовлетворять ожидания потребителей анализ конкурентов -кто ваши конкуренты, как они ведут бизнес, ключевые факторы их успеха SWOT анализ – для выявления сравнительных преимуществ вашего бизнеса
-
8 Анализ (оценка) нужд потребителя Возможно, Вы воодушевлены тем продуктом или услугой, которую планируете сделать основой своего бизнеса. Можете ли Вы подтвердить свою уверенность цифрами? Знаете ли Вы своих клиентов и их потребности? Что дает основание утверждать, что Вашим будущим клиентам нужен именно этот продукт (услуга) именно по этой цене? Анализ конкурентов Часто ли Вы сравниваете себя со своими конкурентами? Опережаете ли Вы их в чем-либо? (В выводе на рынок новых продуктов или быстрее реагируете на изменение потребительского спроса) Действуете ли Вы эффективнее Ваших конкурентов? (В управлении издержками или деловыми процессами) Вы лучше своих конкурентов? Ваш бизнес более гибкий? Чтобы удержаться на плаву, необходимо опережать конкурентов. Только и всего.
-
Анализ конкурентов / Сравнение с конкурентами
9 Место среди конкурентов (оценка по 10-и бальной шкале)
-
Возможные угрозы со стороны конкурентов
10
-
Какие действия следует предпринять для преодоления угроз со стороны конкурентов?
11
-
Основные разделы/Маркетинговая стратегия/SWOT – анализ
12
-
Раздел 4. Производство и эксплуатация
13 Подробное описание процесса производства и организации работ План производства и расчет выпуска продукции Система контроля качества
-
Раздел 5. Управление и процесс принятия решений
14 Организационная структура управления Функциональные обязанности Основные результаты и опыт работы ответственных специалистов План обучения персонала Копия уставных документов
-
Раздел 6. Финансы
15 Разрабатывается детальный финансовый план и определяется потребность в денежных средствах на перспективу Определяется схема финансирования предприятия, оцениваются возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников Разрабатывается план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, оценивается эффективность мероприятий по маркетингу, производству и финансам
-
Раздел 7. Факторы риска
16 В этом разделе необходимо изложить вопросы возникновения предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждения и минимизации. Следует подчеркнуть, что главной задачей предпринимателя уже на стадии разработки бизнес-плана является разработка мер по минимизации последствий риска, поэтому целесообразно предложить мероприятия по управлению предпринимательскими рисками.
-
Возможные риски и формы страхования
17
-
Раздел 8. Приложения к бизнес-плану
18 Приложения нужны для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Их количество, состав определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.