Содержание
-
Портфолио как технология самоанализа и самооценки профессиональной деятельности педагога
-
Портфолио педагога
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности-условие профессионального саморазвития педагога Портфолио как технология самоанализа и самооценки профессиональной деятельности педагога
-
Самоанализ
Информация об эталоне Информация о себе
-
Самооценка
Что я хочу? (Уровень притязаний) Что я могу? (Соотнесение с возможностями)
-
Портфолио
Портфо́лио (итал. portfolio — 'портфель, папка для документов' → англ. ) — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.). В области образования - портфолио - папка с подборкой сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них.
-
Цели портфолио
фиксация, накопление профессиональных достижений педагога в соответствии с квалификационными характеристиками должностей педагогических работников анализ и представление значимых профессиональные результатов, достигнутых педагогом в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечение мониторинг профессионального роста педагога
-
Портфолио педагога
Портфолио внешних достижений – это портфолио документов, творческих работ, подтверждающих образовательные и профессиональные достижения Портфолио профессионально-личностного развития - набор или комплект социально значимых качеств, свойств, изменения которых характеризуются в динамике профессионально-личностного развития и становления индивидуальности
-
Задачи портфолио
мотивация к освоению общих и профессиональных компетенций, соответствующих запросам современного рынка труда, на основе обобщения и систематизации профессионального опыта; эффективное управление профессионально-личностным саморазвитием в межаттестационный период на основе самомониторинга; проектирование профессиональной деятельности, обеспечивающей систему менеджмента качества: качество образовательного результата и качество образовательного процесса.
-
Ошибки освоения технологии портфолио
Первая группа ошибок связана со сбором материалов портфолио: нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио; сбор материалов вместо педагога; отказ педагогу в помощи при формировании портфолио; формализация и соревнование при сборе портфолио.
-
Вторая группа ошибок связана с формированием объема портфолио сбор в портфолио только официальных документов; включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов; сбор материалов только за ограниченный период.
-
Третья группа ошибок связана с подменой идеи портфолио традиционными схемами подмена портфолио зачетной книжкой; подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета; подмена систематической работы над портфолио разовой акцией; завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.
-
Четвертая группа ошибок связана с оценкой материалов портфолио стремление оценить баллами все материалы портфолио; отсутствие единства оценки материалов портфолио.
-
примерная структура портфолио
Титульный лист портфолио Содержание портфолио Портрет. Рефлексия. Папка профессиональных достижений Папка достижений воспитанников Документы, подтверждающие продуктивность, профессионализм, квалификацию Папка экспертных оценок, отзывов, рекомедаций
-
Оформление портфолио
Портфолио педагога обычно оформляется в папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
-
Критерии эффективности
системность (программно-целевое планирование); диагностичность (мониторинг, сопоставление полученных результатов с эталоном – стандартом); дифференцированность (создание различных условий для саморазвития обучающихся, воспитанников с учётом мотивации и уровня индивидуальных образовательных достижений); оптимальность (выбор наилучшего варианта из множества возможных); технологичность (владение технологиями проектирования, управления, анализа).
-
Титульный лист
Общие сведения: ФИО, число, месяц и год рождения Образование Стаж работы Квалификационная категория Повышение квалификации Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. Другие документы по усмотрению педагога.
-
Портрет
Эссе «Я и моя профессия» мотивы выбора профессии; личностные и профессиональные интересы; самоанализ профкомпетентности ; темы инновационной и экспериментальной деятельности Характеристика, данная руководителем
-
Профессиональные достижения
Продуктивность - характеристика результата профессиональной деятельности. Профессионализм - уровень владения совокупностью всех профессиональных умений, различными видами деятельности, лежащими в основе компетенций, позволяющий не только эффективно выполнять свои функциональные обязанности, но и успешно адаптироваться в социально-профессиональной сфере. Квалификация – степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы. Квалификация как «система обобщенных характеристик и целостное внутреннее свойство (интегративная способность) человека, благодаря которому (которой) он может осуществлять профессиональную деятельность на некотором уровне качества.
-
Документы, подтверждающие продуктивность
Результаты диагностики уровня развития обучающихся, воспитанников Отзывы родителей, коллег о работе Благодарственные письма, грамоты разного уровня
-
Документы, подтверждающие профессионализм
Программы, проекты, методические разработки Реализуемые образовательные технологии, их влияние на результаты деятельности Благодарственные письма, грамоты разного уровня
-
Документы, подтверждающие квалификацию
Удостоверения о курсах повышения квалификации Сертификаты участника научно-практических конференций Справки об участии в методических семинарах Публикации в сборниках Отзывы о проведённых мероприятиях
-
Рефлексия
Профессиональные проблемы (недостаточная компетентность в вопросах) Пути решения профессиональных проблем (направления деятельности) Программа профессионального саморазвития (содержание деятельности и прогнозируемый результат)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.