Содержание
-
ПОРТФОЛИО Педагога-психолога СТЕПАНЕЦ КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА МКДОУ ГО ЗАРЕЧНЫЙ «Детство» СП «Теремок»
-
Образование: В 2015 году окончила ФГБОУВПО «Уральский государственный педагогический университет» Должность: Педагог-психолог Общий трудовой стаж: 6 лет Стаж педагогической деятельности:2 года ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
-
Курсы повышения квалификации
-
«Чтобы озарить светом других,нужно носить солнце в себе»
Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия – психолог… Или призванье это есть? Я здесь касаюсь откровенья, Я здесь ступаю не спеша Моя профессия – доверье, Мое призвание – душа. В нем всё – серьезность и ирония, Вершин триумф, игра теней, Моя профессия – гармония, Мое призвание – верность ей. О.А.Коваль МОЁ КРЕДО
-
«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать» Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Моя задача - не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Нужно разговаривать с детьми на одном языке, понимать их, ведь будущее принадлежит тому, кто верит в УСПЕХ! Поэтому главное для меня: поощрять людей, считая ситуацию успеха, Залогом счастливого будущего ребенка! ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в РФ»; Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МинобрнаукиРоссии№ 1155 от 17.10.2013 года); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологи- ческие требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564); Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) МКДОУ ГО Заречный «Детство» СП «Теремок» . Приказ от ..
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ Куражева Н.Ю, Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик –семицветик» 3-7 лет, изд. Санкт-Петербуг, 2016; Полякевич Ю.В. , Осинина Г.Н. Модели комплексных занятий «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет», изд. Волгоград,2011; Роньжина А.С. Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению, 2017; Федосеева М.А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии, Волгоград 2016; Войник М.В., Поликша «коррекция эмоциональной лабильности с применением песочной терапии»; Афонькина А.Ю., Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии/ Методика «Рукавичка»Под ред. Г.А. Урунтаевой М.: Просвещение: Владос, 1995. – 291 с. С. 196.; Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка, Великий Новгород, 2000г.; Программа скрининговой оценки «Экспресс диагностика готовности к школьному обучению» изд. «Генезис», 1998 г.; - « - « - « - «
-
Изучению эмоциональной сферы по методикам: Тест тревожности» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен);- «Паровозик» (Велиева С.В.);- «Страхи в домиках» (Денисова Н.Д.);- «Лесенка» (Панфилова М.А.);- «Эмоциональные лица» (Н.Я. Семаго). Выявление особенностей познавательной сферы Уровень общей осведомленности»;- «Запомни рисунки» (Немов Р.С.);- «Запоминание двух групп слов» (А.Р. Лурия);- «Классификация» (Л.С. Выготский и Б.В. Зейгарник);- «Тест Когана»;- «Рыбка» (В.В. Холмовская);- «Матрицы Равена»;«Разрезные картинки» (Семаго М.М.) Н. Семаго, М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ
-
Самообразование
Пескотерапия, как здоровьесберегающий элемент коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Формирование концепции «песочной терапии» (или «sand-play») занимались, в основном, представители юнгианской школы. Например, швейцарский аналитик Дора Калфф. Однако для обучающих целей уникальные возможности песка до недавнего времени практически не использовались. Чтобы заполнить этот пробел, создана система песочных игр, направленных на обучение и развитие личности в целом. Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги -Санкт – Петербурского Института специальной педагогики и психологии, которыеявляются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь"особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке:Практикум по песочной терапии».
-
-
-
-
Индивидуальные игры с песком «Здороваемся с песком», «Песочный дождь», «Рисовалки», «Паровозик» и т.д. Фронтальные игры для развития коммуникативных навыков «Божья коровка», «Мишка», «Мячики», «Волшебный мешочек».
-
Выявление степениадаптации к условиям ДОУ
Выявления ранней дезадаптации в течение 2-х месяцев (сентябрь-октябрь) Оформление адаптационных листов. Игры программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2 - 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» с целью преодоления стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
-
Психологическое консультирование
Групповые родительские собрания. 1. «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». (1 младшая группа – 10.10.17г.) 2. «Готовность к школе. Роль игры». (подготовительная группа – 26.10.17 г.) 3.«Кризис трех лет». (2 младшая группа 12.12.2017) «Причины агрессивного поведения детей». (старшая группа 25.01.18г.) 4. «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста». (старшая группа – 05.04.18г.) 5 «Готовность к школе. Результаты диагностики. Рекомендации на летний период» (подготовительная группа - 05.05.18г.)
-
Выявление особенностей развития коммуникативных навыков детей 4-5 и 5-6 лет
Диагностическая работа с детьми 4-5 и 5-6 лет по методике «Рукавички», автор Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева, с целью определения сформированности коммуникативных умений у детей. Цикл занятий по формированию коммуникативных навыков по методике авторов Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина.
-
-
-
Участие в городских методических объединениях
. Участие в районных мероприятиях: Приняла участие в городском методичеком объединении педагогов- психологов дошкольных образовательных учреждений 30.08.12 г. Приняла участие в ГМО педагогов - психолгов ДОУ по темам: Круглый стол «Как усовершенствовать управление взаимодействием ДОУ и ЦППМиСП» «Разыгрывание проблемных ситуаций с помощью метода кейсов» «Мир эмоций» «Метаморфические ассоциативные карты» «Развитие творческого мышления, креативности, воображения» «Мир пескотерапии» Тренинг «Синдром эмоционального выгорания и арт-терапия для педагогов как профилактика СЭВ» «нейропсихологическая коррекция» И представила свой опыт на тему «Нейропсихологическая коррекция» - 23.05.18г.
-
Психологическая помощь педагогическому коллективу: 1. «Взаимодействие педагогов в педагогическом коллективе» тренинг 20.11.17г. 2. «Технология эмоционального благополучия ребенка в детском саду» - семинар-практикум - 22.03.18г. Индивидуальные консультации: 1. «Как организовать педагогический процесс в период адаптации. Реакции на адаптационный процесс». 2. «Взаимодействие воспитателей с родителями». 3. «Гиперактивные дети». 4. «Детская агрессивность». 5. Проблемы межличностных отношений в коллективе детей. 6. Методические консультации. 7. Встречи по личным вопросам.
-
Педагогическое просвещение педагогов
С целью повышения психологической компетентности педагогов ДОУ, включающей ориентировку в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и условий в ДОУ по развитию личностных новообразований использовала следующие методы: дискуссии, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, консультации, беседы.
-
Выявление особенностей познавательной сферы детей
Диагностические мотодики выявления уровня развития познавательной сферы по методикам: «Уровень общей осведомленности»; «Запомни рисунки» (Немов Р.С.); «Запоминание двух групп слов» (А.Р. Лурия); «Классификация» (Л.С. Выготский и Б.В. Зейгарник); «Тест Когана»; «Рыбка» (В.В. Холмовская); «Матрицы Равена»; «Разрезные картинки» (Семаго М.М.)
-
-
Выявление уровня готовности детей к началу регулярного обучения в школе
Программа Н. Семаго, М. Семаго «Скрининг – обследование готовности к школьному обучению», состоящей из пяти заданий. Цель скрининг – обследования: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего
-
Основные направления деятельности
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.