Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №12» МООД (ул. Литейная, 34)Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Выполнила: педагог-психолог, Синицына М.В. г. Тула, май 2016 г.
-
Над темой работала: ФИО: Синицына Марина Владимировна Место работы: МБОУ «ЦО №12» Должность: педагог-психолог Образование: высшее Стаж работы: 2 г.
-
Актуальность темы
Актуальность программы состоит в том, что она помогает решать многие задачи, которые возникают в дошкольном возрасте. В процессе занятий более интенсивно и гармонично развиваются познавательные процессы, происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект. Актуальным в работе является использование форм естественной деятельности ребенка - различных игр с песком.
-
Условия возникновения опыта
В ходе диагностических исследований было выявлено, что многие дети находятся в состоянии тревожности, часто возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками, проблемы в эмоциональной и познавательной сферах. Поэтому назрела необходимость в применении песочной терапии, как наиболее эффективного метода работы с детьми. Именно через песочную терапию возможно решить все выше перечисленные проблемы. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снижает уровень тревожности, агрессивности, нормализацию социального поведения, развитие познавательных способностей, создание ребёнку обстановки внешнейбезопасности, внутренней защищённости, оказание ему максимальной поддержки.
-
Цель:
создание условий для раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие эмоционального фона. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета 2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера 3. Учить выстраивать композиции на песке по образцу 4. Закрепить представления об окружающем мире Коррекционно-Развивающие: 1. Развивать психические процессы (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений) 2. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук 3. Развивать умение действовать по инструкции 4. Развивать коммуникативные навыки детей 5. Коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии)\ Воспитательные: 1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми 2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности 3. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому 4. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
-
Направления работы
Дискуссии Беседы Игры – коммуникации Экологические и исторические игры Проективные игры Познавательные игры Элементы сказкотерапии Музыкальное сопровождение
-
Этапы работы
-
Средства, используемые в работе:
Водонепроницаемый деревянный ящик; Чистый, просеянный песок; «Коллекция» миниатюрных фигурок; кукла Песочная фея, матрешки; карточки – иллюстрации, карточки с текстом посланий; магнитофон; диски с аудиозаписями для релаксации.
-
Практическая деятельность
Длительность программы:10 ч. Форма занятий:групповая. Оптимальный состав группы: 3-5 детей. Периодичность: один-два раза в неделю, продолжительность занятий 25-30 минут. Структура занятий: Вводная часть: ритуал «входа» в песочную страну, правила работы с песком; Основная часть: упражнения или игры, направленные на развитие разных сторон познавательной деятельности; упражнения на уменьшение напряжения; упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; упражнения на развитие коммуникативных навыков и другие; Заключительная часть:ритуал «выхода» из песочной страны.
-
Фотоотчет
-
-
Результативность работы
Формы подведение итогов реализации программы песочной терапии «Чудесная страна» проходит в форме мониторинга детского развития. Результаты оцениваются по результатам диагностики интеллектуальной, произвольной и эмоционально-волевой сферы. Используются следующие критерии оценки результатов: высокий, средний, низкий. Результаты определения уровня актуального развития психических процессов
-
Результаты диагностики общения детей со взрослыми
-
Результаты диагностики общения детей со сверстниками
-
Результаты определения психологического состояния (методика ЦТЛ)
-
Т.о. можем сделать вывод, что занятия песочной терапии способствуют: - развитию психических процессов и мелкой моторики детей; - улучшению взаимодействия с другими детьми; - лучшему пониманию эмоционального состояния других людей; - снятию напряжения.
-
Список литературы и используемые источники:
1. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с. 2. Жесткова В.Ф. Занятия с использованием элементов песочной сказкотерапии. СПб., 2010. 3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб., 2010. 4. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста: Метод.пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб; М., 2011. 5. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. 6. Сачкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб., 2008. 7. «Справочник педагога-психолога» № 07,2012 г. ЗАО «МЦФР», 39-52 8. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. СПб., 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.