Содержание
-
Познавательно - речевое развитие дошкольников через метод проектов
Составила: Кальченко С.Н., воспитатель высшей категории
-
Согласно введенным ФГОС ДО, одно из 4-х направлений развития ребенка определяется как познавательно-речевое. Еще одно положение ФГОС ДО диктует отход от учебной деятельности в пользу совместной деятельности взрослого и ребенка. В этом смысле, актуальность метода проектов заключается в том, что он позволяет отойти от привычной всем формы, такое как занятие, и, основываясь, на таких видах детской деятельности, как игра, коммуникация, труд, чтение, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и продуктивная, построить воспитательно-образовательный процесс. Развитие речи и познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.
-
По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня), среднесрочными и длительными (от 1 недели до 3 месяцев). Проект – это «пять П»: Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация (защита).
-
Задачи : 1. Формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей через развитие творческого мышления. 2. Включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия 3. Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности. 4. Определение механизмов и технологий, обеспечивающих эффективность, целостность, системность, интегративность, преемственность метода проекта. 5. Обеспечение педагогической и психологической экологичности взаимодействия детей и взрослых (педагоги, родители). 6. Разработка и реализация педагогического общения и консультирования в сетевом режиме (интернет как ресурс). 7. Создание и публикация методических материалов, адресованных педагогам и широкой общественности. 8. Создание благоприятной предметно-развивающей среды, для познавательно-речевого развития детей, обогащение наглядных средств и организация образовательного процесса с учетом ведущего сенсорного канала. 9. Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную, творческую работу в инновационном режиме. 10 Создание и подкрепление мотивации родителей на объединение усилий по организации проектной деятельности. 11. Внедрение в образовательную практику медиатехнологий.
-
Задачи : 1. Формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей через развитие творческого мышления. 2. Включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия 3. Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности. 4. Определение механизмов и технологий, обеспечивающих эффективность, целостность, системность, интегративность, преемственность метода проекта. 5. Обеспечение педагогической и психологической экологичности взаимодействия детей и взрослых (педагоги, родители). 6. Разработка и реализация педагогического общения и консультирования в сетевом режиме (интернет как ресурс). 7. Создание и публикация методических материалов, адресованных педагогам и широкой общественности. 8. Создание благоприятной предметно-развивающей среды, для познавательно-речевого развития детей, обогащение наглядных средств и организация образовательного процесса с учетом ведущего сенсорного канала. 9. Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную, творческую работу в инновационном режиме. 10 Создание и подкрепление мотивации родителей на объединение усилий по организации проектной деятельности. 11. Внедрение в образовательную практику медиатехнологий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.