Содержание
-
Управление образования Еманжелинского муниципального районаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №18»Предметно-развивающая среда как средство развития творческих способностей детей
Выполнила: Бутько Елена Александровна
-
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС является одним из самых важных пунктов, потому что всё, что окружает человека, оказывает на него непосредственное влияние. Это особенно актуально на этапе развития и формирования личности, в дошкольном возрасте. Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и контролировать этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий.
-
Предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС должна быть организована так, чтобы дети могли беспрепятственно заниматься тем, что им больше нравится. Оборудование должно быть размещено по секторам по интересам детей. В одном месте — конструкторы, в другом — наборы для рисования, в третьем — наборы для экспериментирования или ручного труда. Обязательное условие — наличие среди оборудования большого набора материалов, которые будут стимулировать ребёнка к познанию: - развивающие игры; - простые технические устройства и модели; - лупы, магниты, весы и наборы для проведения опытов; - природные материалы, которые можно изучать, собирать в коллекции и с которыми можно проводить эксперименты.
-
Согласно ФГОС, предметно-развивающая среда группы состоит из центров активности. Среди них - «Центр творчества», который обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность.Ребенок младшего возраста начинает проявлять все более активный интерес к рисованию. Для накопления опыта изобразительной деятельности лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются).
-
В нашей группе такой центр творчества называется «Разноцветный уголок».Цель данного уголка – способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
-
В уголке художественного творчества имеется все, что соответствует возрастным особенностям детей второй младшей группы: краски, цветные карандаши, пластилин, восковые мелки, штампы, ватные палочки, поролоновые подушечки, трафареты, кинетический песок, магнитная доска.
-
-
-
-
-
-
-
Центр художественной активности нашей группы «Разноцветный уголок» соответствует возрастным особенностям детей, а также помогает каждому ребенку сделать шаг в творческом направлении, раскрывая его потенциал, способности и возможности ребенка, и позволяет ему окунуться в мир прекрасного!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.