Содержание
-
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» -программа по подготовке детей 5-7 лет к обучению в школе
-
Основные положения программы
Не допускать дублирования программ первого класса. Обеспечивать позитивную социализации детей. Обеспечивать формирование ценностных установок. Подготовка к школе носит развивающий характер. Ориентация на развитие потенциальных возможностей ребенка. Обеспечивать постепенный переход от непосредственности к произвольности. Сочетать продуктивные виды деятельности. Готовить переход от игровой к творческой и учебной деятельности. Быть инвариантной.
-
Цели программы
Развивать физические, социальные и психические функции детей в единстве дошкольного и школьного образовательного пространства. Оказывать квалификационную помощь педагогам и родителям при подготовке детей к обучению в школе.
-
Основные задачи программы
Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей и их эмоциональное благополучие. Развивать личностные качества детей. Формировать у дошкольников ценностные установки и ориентации. Развивать творческую активность детей. Формировать и развивать психические функции познавательной и эмоционально-волевой сферы. Формировать предпосылки универсальных учебных действий (УУД), развивать коммуникативные умения. Развивать умения действовать по правилам.
-
Основные принципы программы
Учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Принцип развивающиего образования. Сохранение самоценности детства как значимого этапа в общем развитии человека. Развитие творческой деятельности. Развитие личностных компетенций. Поддержка и сохранение здоровья. Формирование духовно-нравственных установок и ориентаций. Развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования. Сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
-
Программа состоит из:
целевых установок; возрастных характеристики детей 5-7 лет; портрета дошкольника; психолого-педагогического сопровождения; образовательных областей; коррекционной программы; блока программ по выбору; структуры организации подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе; рекомендаций по использованию предметно-пространственной развивающий среды; характеристик форм общения и видов деятельности дошкольников; рекомендаций по использованию развивающих игр; примерного переченя игрушек и дидактических материалов.
-
Содержание программы разработано на основании:
С учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Нового Закона об образовании Российской Федерации, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
-
Оразовательные области программы:
Социально-коммуникативное развитие Модуль «Родной дом» Модуль «Трудовая деятельность» Познавательное развитие Модуль «Зелёная тропинка» Модуль «Математические ступеньки» Модуль «Конструирование» Речевое развитие Модуль «От слова к букве» Модули «Развитие речи» и «Речевое общение» Художественно-эстетическое развитие Модуль «Волшебная красота окружающего мира» Модуль «Музыка» Физическое развитие Модуль «Физическая культура»
-
Дополнительные модули:
«Игра на свирели» « Театральное искусство» «Тонизирующий гимнастика»
-
Преемственность между содержанием образовательных областей дошкольного образования, а также модулями и пособиями программы «Преемственность»
-
Социально-коммуникативное развитие
Модуль «Родной дом» Модуль «трудовая деятельность»
-
Познавательное развитие
Модуль и пособие для детей «зелёная тропинка» Модуль и пособие для детей «математические ступеньки» Модуль «конструирование»
-
Речевое развитие
Модуль и пособие для детей «от слова к букве» Модули «Речевое общение» и «развитие речи» Пособие для детей «риторика для маленьких»
-
Художественно-эстетическое развитие
Модуль «волшебная красота окружающего мира» Пособие для детей «Волшебный мир народного творчества» Модуль «музыка»
-
Физическое развитие
Модуль «Физическая культура»
-
Преемственность между содержанием учебных предметов начального общего образования, а также модулями и пособиями программы «Преемственность»
-
Русский язык.Литературное чтение
Модуль и пособие для детей «от слова к букве» Модули «Речевое общение» и «развитие речи»
-
Математика
Модуль и пособие для детей «математические ступеньки»
-
Обществознаниеиестествознание. Окружающий мир
Модуль и пособие для детей «зелёная тропинка»
-
Изобразительное искусство и художественный труд
Модуль «волшебная красота окружающего мира» Пособие для детей «Волшебный мир народного творчества»
-
МузыкаФизическая культура
Модуль «Музыка» Модуль «Физическая культура»
-
Технология
Модуль «трудовая деятельность» Модуль «конструирование»
-
Пособия для детей для занятий по программе «Преемственность»:
Н.А.Федосова. От слова к букве. В 2 частях. С.И.Волкова. Математические ступеньки. А.А.Плешаков. Зелёная тропинка. О.С.Сорокко, Р.И.Никольская. Риторика для малышей. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова и др. Волшебный мир народного творчества. Т.В.Белова, В.А.Солнцева. Готов ли я к школе?
-
-
Пособия для педагогов и родителей для занятий по программе «Преемственность»
Н.А.Федосова, Е.В.Коваленко, И.А.Дядюнова и др. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. Н.А.Федосова, Т.В.Белова, В.А.Солнцева и др. Методические рекомендации к программе «Преемственность». Е.В.Коваленко, Е.А.Новик. Готов ли ваш ребенок к школе. Пособие для родителей.
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.