Презентация на тему "Методы технологии развития критического мышления как средство формирования читательской грамотности школьников"

Презентация: Методы технологии развития критического мышления как средство формирования читательской грамотности школьников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методы технологии развития критического мышления как средство формирования читательской грамотности школьников" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы технологии развития критического мышления как средство формирования читательской грамотности школьников
    Слайд 1

    Методы технологии развития критического мышления как средство формирования читательской грамотности

    Кушенова И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ Хатар-Хадайская СОШ

  • Слайд 2

    Что такое читательская грамотность?

    Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни  – Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное». К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»

    Ситуация «Минус» Ситуация «Плюс» Неинтересно Не читают родители Научить понимать и использовать прочитанное Вызвать интерес к процессу чтения Познакомить родителей с важными книгами Проблема: Школьники мало читают или не читают вообще. Не понимают прочитанное Цель: повышение уровня читательской грамотности обучающихся.

  • Слайд 4

    I. Вызов

    Кластер Тонкие и толстые вопросы Таблица «Знаю-Хочу знать – Узнал» Дерево предсказаний Верные и неверные утверждения Верите ли вы Корзина идей Рассказ-предположение по ключевым словам Ориентиры предвосхищения

  • Слайд 5

    II. Осмысление

    Метод активного чтения «Инсерт» «Фишбоун» Двухчастный дневник Бортовой журнал Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы Ответы на вопросы по таксономии Блума Интеллект-карты

  • Слайд 6

    Диаграмма связей, известная также как интеллект-карта, карта мыслей (англ. Mindmap) или ассоциативная карта, — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записидля запоминания информации. Её создатель английский психолог Тони Бьюзен. Интеллект-карты

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Как составить интеллект-карту 1. Напишите главное слово, которое опишет всю схему, в центре листа. 2. Выберите цвет, придумайте ключевой блок и нарисуйте ветвь от главного слова. Старайтесь заключать такие блоки в визуальную рамку(не менее 3 цветов). 3. Запишите следующие по иерархии ключевые блоки. Отдельно раскройте каждый блок. 4. Продолжайте рисовать следующие уровни интеллект-карты. В итоге у вас получится структура. 5. Сделайте карту удобнее. Добавьте небольшие картинки для ключевых блоков. Нарисуйте стрелки между отдельными словами, подпишите ветви. 6. Возвращайтесь и дополняйте карту, если появляются новые ассоциации.

  • Слайд 9

    III. Рефлексия

    Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Синквейн Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных круглых столов. Организация различных видов дискуссий. Написание творческих работ.

  • Слайд 10

    Возможные творческие работы

    Написание собственных произведений в том же жанре Написание произведения с заданными словами (матрица речетворчества) Создание амплификации (придумывание отдельных эпизодов, введения новых персонажей); Создание жанровой и/или стилевой трансформации произведения (изменение жанра исходного текста, например, превращение рассказа в сценку и наоборот) или стилизации (написание текста «в стиле» определенного автора); Создание фанфика

  • Слайд 11

    Алгоритм работы с матрицей речетворчества(ПранцоваГ.В., Романичева Е.С. ) 1. Назвать шесть случайных чисел от 1 до 5 (можно до 10) и записать их. 2. По матрице найти соответствие каждому из выбранных чисел. 3. Втечение определенного времени (не более семиминут) придумать начало произведения выбранного жанра, в котором все бы шесть элементов были связаны между собой.

  • Слайд 12

    Матрица речетворчества

  • Слайд 13

    Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»

    Ситуация «Минус» Ситуация «Плюс» Неинтересно Не читают родители Научить понимать и использовать прочитанное Вызвать интерес к процессу чтения Познакомить родителей с важными книгами Проблема: Школьники мало читают или не читают вообще. Не понимают прочитанное Цель: повышение уровня читательской грамотности обучающихся.

  • Слайд 14

    Книги для семейного чтения «Как любить ребенка?» Януш Корчак.  «Общаться с ребёнком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Юлия Гиппенрейтер «Тайная опора. привязанность в жизни ребёнка», Л. Петрановская «Как воспитывать родителей или Новый нестандартный ребенок» Владимир Леви «Что хранится в карманах детства».  Татьяна Бабушкина.  «Как роман» Даниэль Пеннак «Всё о Манюне» , «Манюня» Н. Абгарян «Не для взрослых. Время читать!» М.Чудакова

  • Слайд 15

    Использованная литература

    Заир-Бек С. И. МуштавинскаяИ.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. Пранцова Г.В., Романичева Е.С. Современные стратегии чтения: теория и практика. Ю.Н.Гостева, М.И.Кузнецова, Л. А., Рябинина. Теория и практика оценивания читательской грамотности как компонента функциональной грамотности. Ковалева Г.С., Рябинина Л.А., Чабан Т.Ю., Сидорова Г.А. Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. БустромР. Развитие творческого и критического мышления. М.: "Открытое общество« Н. Сметанникова. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

  • Слайд 16

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации