Содержание
-
Муниципальный конкурс «Лучший кабинет начальных классов» общеобразовательных учреждений Мухоршибирского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хонхолойская средняя общеобразовательная школа» Презентация кабинета №1 учителя начальных классов Коршуновой Татьяны Фёдоровны 2013 год
-
В рамках новых стандартов реализуется принципиально иной подход к организации деятельности учащихся. К тому же ФГОС предъявляет требования к условиям реализации основной образовательной программы, касающейся требований к учебно-методическому, материально-техническому и информационному обеспечению современного образовательного процесса.
-
Модель образовательного пространства кабинета №1 МБОУ «Хонхолойская СОШ» разработана в соответствии с целью современного начального образования – формирование универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности – и миссией школы – «Создание условий для развития творческого потенциала человека в интересах личности, общества и государства».
-
Учебный кабинет представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.
-
Развивающая среда в помещении кабинета №1 отвечает следующим важнейшим принципам: безопасности и личного комфорта учащихся; вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов; динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся. Учебный кабинет соответствует всем требованиям «Положения об учебном кабинете» МБОУ «Хонхолойская СОШ». На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности, предметных кружков.
-
Учащиеся имеют возможность проводить опыты с использованием лабораторного оборудования, проводить наблюдения, включающие наблюдения микрообъектов.
-
На базе этого кабинета проводятся исследовательские работы, создание творческих проектов.
-
В кабинете имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми. Учебный кабинет оснащен компьютером, мультимедийным оборудованием.
-
Наглядная форма подачи материала, высокое качество изображения на экране способствуют лучшему усвоению материала, делают урок интересным и неутомительным. Информативность и красочность учебного материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создаёт дополнительный стимул к изучению предмета. Использование в образовательном процессе интерактивных средств обучения позволяет учащимся проявлять самостоятельность при изучении нового материала, оценить уровень собственных знаний.
-
В помещении класса имеются открытые шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.
-
Материально-техническое оснащение кабинета включает не только привычные для всех учебники и учебные пособия, но и электронно-образовательные ресурсы: электронные учебники, современные обучающие программы. Собранная в кабинете медиатека электро-образовательных ресурсов позволяет на уроке проиллюстрировать процесс и явления, применить особые формы подачи материала, провести автоматизированный контроль знаний.
-
В соответствии с требования комплексного оснащения учебного процесса в кабинете созданы условия, позволяющие выявлять и развивать способности учащихся в любых формах: урочной, внеурочной, коллективной, групповой, индивидуальной. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы.
-
На передней стене класса-кабинета расположен алфавит, стенд «Сиди правильно», таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.
-
В классе есть календарь природы и труда, зона исследования и питьевая зона.
-
На боковой стене размещаются экспозиционный стенд со сменной информацией о родном крае.
-
В оформлении учебного кабинета представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка На открытых полках шкафов, расположенных на задней стене размещается выставка работ учащихся.
-
Площадь кабинета, размещение электрооборудования, мебели, режим работы кабинета соответствуют предъявляемым санитарным правилам и нормативам. В основу деятельности кабинета положены требования основной образовательной программы школы, санитарные правила и нормативы, федеральные требования к оснащённости учебного процесса, требования к охране труда и технике безопасности.
-
Обязательным элементом информационно-образовательной среды кабинета для школьников является блок техники безопасности. Кабинет оснащён аптечкой, есть план эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, средство пожаротушения. В кабинете постоянно обновляются стенды «Уголок безопасности» и «Слагаемые здоровья», где помещены инструкции, правила, памятки, которые призваны способствовать формированию у учащихся основ безопасной жизнедеятельности. На стенде помещены заповеди школьника, правила для учащихся.
-
В учебном кабинете №1 есть место для отдыха учащихся, для занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен. Это игровая зона и зона моделирования.
-
В свободное время ученики любят смотреть по телевизору мультфильмы, ухаживать за комнатными растениями.
-
В учебном кабинете в открытом доступе для родителей и учащихся представлены материалы классного уголка и портфолио учащихся, Портфолио учащихся, в которых размещены проверочные предметные работы, материалы, свидетельствующие о продвижении ученика в усвоении образовательной программы начального общего образования, творческие работы, используются в качестве средства оценивая успешности младшего школьника .
-
Таким образом на базе кабинета №1 для начальных классов решаются следующие задачи: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; формирование общей культуры личности обучающихся; воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания; обеспечение охраны здоровья детей; создание условий для формирования общечеловеческих ценностей у обучающихся и реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.