Содержание
-
видео
-
Мастер- класс«Кейс – технология в учебном процессе начальной школы»
Автор: Морозовская Надежда Александровна, учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №32 г. Томска
-
Актуальность: каждый педагог должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересное ученикам, а также поможет им быть активными участниками учебного процесса.
-
Цель: ознакомление с методами и средствами организации учебного процесса на основе кейс- технологии, рассмотрение перспектив использования кейс- технологии для формирования универсальных учебных действий.
-
Задачи:
Обозначить кейс- технологию как одну из эффективных в современном образовательном процессе и педагогической практике учителя; Отработать алгоритм применения кейс- технологии; Рефлексировать собственное профессиональное мастерство участникам мастер- класса; Совершенствовать мастерство педагогов в процессе применения кейс- технологии; Создать условия для активного взаимодействия участников мастер- класса между собой.
-
Приоритетной целью образования, в рамках реализации ФГОС, становится формирование у школьников УУД. На это направлены все современные педагогические технологии в том числе и кейс- технология.
-
Кейс – технология -
Техника обучения (кейс- от английского «случай») использующая описание реальной ситуации; Специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо разрешить в составе группы; Конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором обнаруживается проблема, требующая решения.
-
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние …………….
-
Приоритеты технологии:
Коллективное обучение; Расширение возможностей исследовательско- аналитической работы; Интеграция развивающего обучения; Представление синергетической технологии(погружение, озарение, открытие); Создание ситуации успеха.
-
Классификация кейсов:
Иллюстративные учебные ситуации- обучение алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации Учебные ситуации с формированием проблемы- указание путей решения Учебные ситуации без формулирования проблемы- самостоятельное выявление проблемы, указание путей решения Прикладные упражнения- поиск путей решения и предупреждения проблемы
-
Кейс – стади (конкретная ситуация) Разработка модели конкретной ситуации; Диагностирование проблемы учащимися; Выявление вариантов решения и предупреждения.
-
видео
-
Алгоритм работы с кейсом
-
«Одноклассницы» Аня и Света дружат с детского сада. Свободное время они обычно проводили в компании друзей, ходили в кино, на дискотеки. Однажды их обеих пригласили на вечеринку в воскресенье. Аня расстроилась, когда Света сказала, что в воскресенье она должна помочь родителям в сборе урожая. Аня решила тоже не идти на вечеринку без подруги В понедельник одноклассник Леня спросил Аню, почем она не пришла на вечеринку вместе со Светой. Аня почувствовала себя неловко и не знала, что ответить. Ей не хотелось верить, что Света ей солгала.
-
Благодарю за внимание и работу на мастер- классе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.