Презентация на тему "Проектная деятельность "Русские народные мотивы""

Презентация: Проектная деятельность "Русские народные мотивы"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проектная деятельность "Русские народные мотивы"" о технологии. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность "Русские народные мотивы"
    Слайд 1

    Проектная деятельность по теме «русские Народные мотивы»

    Подготовила и провела воспитатель Ильина Наталья Викторовна Москва 2015г

  • Слайд 2

    Тип проекта: информационно-творческий Срок проекта: краткосрочный По характеру содержания: ребенок, исторические и культурные ценности русского народа По характеру координации: открытый По количеству участников:групповой Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители

  • Слайд 3

    Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности: • Познавательная деятельность • Речевая деятельность • Художественно-эстетическая деятельность • Игровая деятельность • Работа с родителями

  • Слайд 4

    Подготовка материалов: • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи, скульптуры малой формы «Каргопольская игрушка» • Подготовка хороводных и подвижных народных игр; • Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей; детей и родителей.

  • Слайд 5

    Работа с родителями: Родителям предлагалось: 1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея; 2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе; 3. Помочь детям разучивать стихи; 4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;

  • Слайд 6

    Предполагаемый результат: У детей сформированы элементарные представления о русских народных промыслах. Дошкольники знают названия различных промыслов. Обогащен словарный запас по теме «Русские народные промыслы». Дошкольники знают особенности, характерные для каждого вида лепки и росписи, умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Чем больше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в прошлом красоту находим,Хоть новому принадлежим.

  • Слайд 7

    Цель: Формирование и систематизация знаний о разных видах народного декоративно-прикладного искусства, ставших достоянием русского народа и визитной карточкой великой России

  • Слайд 8

    Задачи: Познакомить дошкольников с русскими народными промыслами; творчеством Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Формировать мотивационную, познавательную и эмоциональную сферу дошкольников; Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Развивать умение включать свою поделку в структуру изготовления коллективной работы; Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Прививать любовь к русскому фольклору. Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию. Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.

  • Слайд 9

    Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и народное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте. Игрушка близка к фольклору, создает ощущение особенности русского национального народного творчества.

  • Слайд 10

    Немного видео информации для детей и родителей из истории возникновения Каргопольской игрушки

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Дидактические игры              «Собери глиняную игрушку»  – разрезные картинки. Картинка с изображением глиняной игрушки разрезается на несколько частей. Дети собирают изображение, глядя на образец.              «Четвертый лишний» - из предложенных фигур ( или изображений)  игрушек дети выбирают лишнюю, по их мнению, игрушку и обосновывают свой ответ (игрушки могут отличаться по разным признакам: по виду  росписи; по цветам, использованным в росписи; по предложенным фигуркам).               «Распредели игрушки по видам росписи» - на столе вразброс лежат иллюстрации  глиняных игрушек разных видов росписи; детям предлагается распределить все изображения по видам росписи.                «Объяснялки» - детям раздают карточки с изображенными на них элементами росписи и предлагают объяснить значение этих элементов.                «Подбери узор» - детям раздают картонные силуэты игрушек, имеющие очертания, характерные для того или иного вида игрушек (филимоновские – удлиненные фигурки с вытянутыми шеями, каргопольские – приземистые и т.д.) и карточки с  элементами узоров разных видов росписи. Детям предлагается назвать вид игрушки и выбрать из карточек только те, на которых изображены узоры, характерные для росписи данного вида.            

  • Слайд 17

    Результативность проекта: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

  • Слайд 18

    Итоговое мероприятие: Презентация работы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке