Содержание
-
Проектная деятельность по теме «русские Народные мотивы»
Подготовила и провела воспитатель Ильина Наталья Викторовна Москва 2015г
-
Тип проекта: информационно-творческий Срок проекта: краткосрочный По характеру содержания: ребенок, исторические и культурные ценности русского народа По характеру координации: открытый По количеству участников:групповой Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители
-
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности: • Познавательная деятельность • Речевая деятельность • Художественно-эстетическая деятельность • Игровая деятельность • Работа с родителями
-
Подготовка материалов: • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи, скульптуры малой формы «Каргопольская игрушка» • Подготовка хороводных и подвижных народных игр; • Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей; детей и родителей.
-
Работа с родителями: Родителям предлагалось: 1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея; 2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе; 3. Помочь детям разучивать стихи; 4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;
-
Предполагаемый результат: У детей сформированы элементарные представления о русских народных промыслах. Дошкольники знают названия различных промыслов. Обогащен словарный запас по теме «Русские народные промыслы». Дошкольники знают особенности, характерные для каждого вида лепки и росписи, умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Чем больше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в прошлом красоту находим,Хоть новому принадлежим.
-
Цель: Формирование и систематизация знаний о разных видах народного декоративно-прикладного искусства, ставших достоянием русского народа и визитной карточкой великой России
-
Задачи: Познакомить дошкольников с русскими народными промыслами; творчеством Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Формировать мотивационную, познавательную и эмоциональную сферу дошкольников; Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Развивать умение включать свою поделку в структуру изготовления коллективной работы; Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Прививать любовь к русскому фольклору. Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию. Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.
-
Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и народное. Из поколения в поколение переходят традиции ремесла и искусства игрушки, передаются в народе представления о жизни, труде, красоте. Игрушка близка к фольклору, создает ощущение особенности русского национального народного творчества.
-
Немного видео информации для детей и родителей из истории возникновения Каргопольской игрушки
-
-
-
-
-
-
Дидактические игры «Собери глиняную игрушку» – разрезные картинки. Картинка с изображением глиняной игрушки разрезается на несколько частей. Дети собирают изображение, глядя на образец. «Четвертый лишний» - из предложенных фигур ( или изображений) игрушек дети выбирают лишнюю, по их мнению, игрушку и обосновывают свой ответ (игрушки могут отличаться по разным признакам: по виду росписи; по цветам, использованным в росписи; по предложенным фигуркам). «Распредели игрушки по видам росписи» - на столе вразброс лежат иллюстрации глиняных игрушек разных видов росписи; детям предлагается распределить все изображения по видам росписи. «Объяснялки» - детям раздают карточки с изображенными на них элементами росписи и предлагают объяснить значение этих элементов. «Подбери узор» - детям раздают картонные силуэты игрушек, имеющие очертания, характерные для того или иного вида игрушек (филимоновские – удлиненные фигурки с вытянутыми шеями, каргопольские – приземистые и т.д.) и карточки с элементами узоров разных видов росписи. Детям предлагается назвать вид игрушки и выбрать из карточек только те, на которых изображены узоры, характерные для росписи данного вида.
-
Результативность проекта: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
-
Итоговое мероприятие: Презентация работы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.