Содержание
-
ПроектСотрудничество ОУ и семьи в процессе становления нравственных качеств у детей 5 – 6 лет
Подготовила воспитатель МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»: Несмеянова Т.А.
-
«Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко « Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский
-
Нравственность любого ребёнка начинается в семье. Воспитание доброты, честности, справедливости, правдивости может быть в семье, где царит здоровая нравственная атмосфера, в которой не допускается лицемерие, ложь, нечестность и фальшь в отношениях. Нравственность ребёнка возможна там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившимся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают. Но поддержка должна быть правдивая, честная, справедливая. Основа нравственного воспитания – правдивость и объективность семьи, отсутствие у ребёнка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребёнок должен не бояться, а стыдиться за свой плохой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать, чтобы подобное никогда не произошло с ним.
-
Актуальность
Актуальность проблемы нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом современного российского общества. Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение нравственными ценностями.
-
Цель
Главная цель нравственного воспитания - обретение внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности. Важно не только научить ребёнка правилам поведения, но помочь обрести стремление жить по ним.
-
Нравственное воспитание можно разделить на 3 группы
-
-
Нравственное воспитание в ОУ
начинается с оформленияпатриотического уголка в группе.
-
Нравственно - патриотическое воспитание через народное творчество
-
Воспитание нравственных качеств во время занятий декоративным рисованием
-
Чтение художественной литературы оказывает влияние на духовно – нравственное воспитание
-
Нравственное воспитание в игре
-
Роль семьи
Нравственные основы личности зарождаются и произрастают в семье. Взрослый человек в течение всей своей жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за детские годы. Лучшее наследство, которое могут родители дать своим детям, есть доброе воспитание, оно имеет гораздо большую ценность, чем все богатства и блага земные. В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.
-
Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию нравственных качеств:
установление единства в воспитании детей; педагогическое просвещение родителей; изучение и распространение передового опыта семейного воспитания; ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
-
Привлекать родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Необходимо широко применять как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями
-
Оформление для родителей папок передвижек с информацией по нравственному воспитанию
-
Совместно с родителями оформление выставки «Краски осени»
-
Организация совместных конкурсовучастие в конкурсе «СветлыйпраздникПасха»
-
Привлечение родителей к участию в конкурсе «Защитники отечества», «Прекрасный день весны»
-
Результаты участия в городских и всероссийских конкурсах
-
Организация совместных досугов, праздников
-
Наиболее активным родителям по итогам года на родительских собраниях вручаем грамоты, благодарственные письма от администрации дошкольного учреждения.
-
Только объединив усилия, мы сможем возродить утраченные нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущему.
-
спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.