Содержание
-
Проблемно - диалогическое обучение в речевом развитии старших дошкольников
Воспитатель: Зембаль Л.Б.
-
Технология проблемно-диалогического общения – это метод введения новых знаний. Основными целями проблемно-диалогического обучения является приобретение знаний, умений, навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности и развитие познавательных и творческих способностей ребёнка.
-
Проблемно-диалогическая технология: Всегда направлена на результат; Дети активно вовлечены в процесс на протяжении всей деятельности; Вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности; Учит обобщать, группировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; Способствует развитию познавательной активности; Делает деятельность детей более привлекательной;
-
Методика создания проблемных ситуаций: Педагог подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; Сталкивает противоречия практической деятельности; Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; Предлагает рассмотреть явление с различных позиций; Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; Ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); Определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); Ставит проблемные задачи (например, с неопределённостью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.)
-
Конструкции развивающих вопросов и заданий: Репродуктивные Продуктивные Опираются на восприятие, память Опора на воображение, мышление Кто, где, когда, что, какое? Вспомните… Прочитайте… Повторите… Эвристические: Какова главная идея? Почему? В чем причина? Проблемно-поисковые: Чем можно объяснить, что…? Как решить другим способом? Творческие: Сочините, придумайте, что изменится если…
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.