Содержание
-
МБДОУ ЦРР детский сад № 26г.Красногорск
Проект: «Безопасная дорога детства» Автор: воспитатель Трохина С.С.
-
Актуальность:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольников на дорогах и в транспорте.
-
П.Д.Юркевич (1826-1874) отмечал: «Чувство самосохранения… нисколько не указывает детям на будущую опасность… Для них опытность служит источником предосторожности».
-
Планирование проекта
I этап – Подготовительный II этап – Организация проектирования III этап – Проектирование IV этап - Презентация
-
Цель проекта
Формирование у детей дошкольного возраста полезных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города.
-
Участники – педагоги; воспитанники ДОУ; родители. Материал - наглядно-иллюстрированный, демонстрационный; атрибуты дорожно-постовой службы, светофор; настольно-печатные игры; макеты улицы; строительный конструктор; видеокартотека по ПДД.
-
Предполагаемый результат
Осознанное отношение к вопросам личной безопасности; Проявление дисциплинированности, самостоятельности в соблюдении правил поведения; Умение предвидеть возможную опасность и находить способы ее избегать; Знание правил безопасного поведения.
-
Принципы:
1. Принцип интеграции; 2. Принцип полноты; 3. Принцип системности; 4. Принцип возрастной адресованности; 5. Принцип учета условий местности; 6. Принцип преемственности.
-
Задачи:
1.Расширить представления детей об окружающей дорожной среде. 2. Познакомить со знанием дорожных знаков, научить понимать их изображение. 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения. 5. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного движения.
-
Направления работы
работа с работа с работа с педагогами родителями детьми
-
Формы работы с педагогами
1. Советы педагогов. 2. Семинары-практикумы. 3. Консультации. 4. Деловые игры. 5. Круглые столы. 6. Открытые просмотры.
-
Формы работы с родителями
1. Родительские собрания. 2. Оформление наглядной агитации. 3. Проведение консультаций. 4. Организация выставок совместного с детьми творчества. 5. Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, досугов по ПДД.
-
Формы работы с детьми
1. Образовательная деятельность познавательного характера. 2. Обучающие и развивающие игры. 3. Чтение художественной литературы. 4. Проведение культурно-досуговой деятельности. 5. Рассматривание плакатов, иллюстраций. 6. Изготовление атрибутов, игрушек. 7. Просмотр обучающих видеофильмов. 8. Экскурсии, целевые прогулки.
-
Реализуемые образовательно-познавательные области:
1. Познавательно-речевое развитие: - коммуникация; - познание. 2. Чтение художественной литературы: - чтение произведений; - беседы по содержанию; - рассматривание иллюстраций; - заучивание стихотворений.
-
3. Физическое развитие: - физкультура; - здоровье. 4. Социально-личностное развитие: - чтение произведений; - беседы; - сюжетно-ролевые игры; - встречи с инспектором ГИБДД; - просмотр видеофильмов; - экскурсии, целевые прогулки.
-
5. Художественно-эстетическое развитие: - художественное творчество; - музыка. 6. Развитие элементарных математических представлений: - знакомство со свойствами предметов; - сенсорное развитие; - конструирование.
-
Дальнейшее развитие
- продолжить знакомство с Правилами дорожного движения в различных видах деятельности. - пополнение литературы по ПДД и безопасности. - издание информационной газеты для родителей «Дорожная безопасность». - разработка викторины по ПДД. - встречи с инспектором ГИБДД. - создание в ДОУ кружка «Юные инспектора движения».
-
Литература
1. Бочкарева О.И. «Взаимодействие ДОУ и семьи» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. 2. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице». Цикл занятий для старших дошкольников по обучению Правилам дорожного движения, С-П, «Детство-Пресс», 2009. 3. Журнал «Управление Дошкольным Учреждением» № 2/2009 (советы для родителей). 4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. под ред. Романовой Е.А. «Занятия по правилам дорожного движения» - М: ТЦ «Сфера»,2008
-
5. Майер А.А. «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи». Управление ДОУ, № 3/2008 6. Программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 7. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» - М.: ТЦ «Сфера», 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.