Содержание
-
Проект «Чудеса на песке» для детей раннего возраста.
-
В раннем возрасте ведущим познавательным процессом является восприятие через чувства и ощущения.Наблюдая за игрой детей своей группы, я поняла, что они, проводят много времени летом в играх с песком, а в зимнее время такой возможности нет. Это и стало основанием для создания центра игр с песком. Данный проект разработан для детей группы раннего возраста. В ходе него дети познакомятся с правилами безопасной игры с песком, узнают о свойствах песка. В игровой форме получат навыки рисования простых элементов пальцами на песке.
-
Цель: Развитие познавательных и исследовательских способностей, мелкой моторики рук и подвижности кистей, речевой активности детей.Тип проекта: Познавательно-исследовательский.Вид проекта: Подгрупповой.Участники проекта: Дети раннего возраста (2-3 года).Продолжительность проекта: Краткосрочный.Срок реализации проекта: 5 дней.Материалы и оборудование: Стол с подсветкой, кварцевый песок, массажный мяч.
-
Задачи:Обучающие:Познакомить детей с песком и его свойствами, с искусством песочного рисования ( рисованием простых элементов).Развивающие:Развивать творческие способности детей, с использованием нетрадиционной техники рисования, через игровую деятельность с песком; способствовать обогащению словарного запаса.Воспитательные:Воспитывать у детей безопасное поведение при игре с песком.
-
Методические приемы:1. Наглядный метод: показ игрушек; рассматривание картин и иллюстраций. 2. Словесные методы: чтение стихов; беседа с детьми.3.Практические методы: пальчиковые игры и упражнения; показ воспитателем изобразительных приемов; самостоятельное рисование.
-
Условия организации работы с детьми в песочнице: заинтересованность и желание ребенка. Противопоказания к играм с песком: аллергия на пыль от сухого песка; кожные заболевания; порезы на руках.Формы работы с родителями: консультации, беседы, оформление стенда для родителей.
-
Этапы проекта:Первый этап-Подобрать методическую и художественную литературу по теме; разработать проект.-Оформить предметно-развивающую среду (световой планшет, массажные мячи).-Информировать родителей о теме, по которой планируем работать.
-
Реализация проекта:1деньТема: «Знакомство со световым планшетом»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при игре с пескомПознавательно-речевое развитие: развитие познавательного интереса детей к общению со взрослыми и сверстниками; активизация речи.Беседа «Игра с песком»Беседа с детьми о правилах безопасности при игре с песком. Чтение стихотворений о правилах игры с песком. Рассматривание картины «Дети играют в песочнице»Цель: Рассматривание картины, знакомство с правилами поведения при игре с песком; развитие речевой активности детей.
-
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»Цель: развитие подвижности языка.Физическое развитие:Физкультминутка «Руки вверх поднимем»Цель:развитие двигательной активности детей.
-
2 день Тема «Волшебная коробочка» (Игры с кварцевым песком)Познавательно-речевое развитие:Чтение стихотворения «Песок», «Здравствуй песочек», «Прощание с песочком»«Правила поведения при игре с песком»Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру, формирование положительных эмоций, умение их проявлять; активизация речи.Исследовательская работа:Упражнение «Здравствуй песочек»
-
Игра с кварцевым песком «Секретики»Цель: Знакомство с некоторыми свойствами песка(состоит из маленьких песчинок, шумит, сыпучий, рассыпчатый).Физическое развитие:Физкультминутка «Песчинки»Цель: Развитие двигательной активности детей.
-
Упражнение «Здравствуй песочек!»Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения, проговаривание своих ощущений.
«Здравствуй песочек Здравствуй дружочек! Будем мы с тобой играть И не будем обижать»
-
Изучение свойств кварцевого песка
«Из ладошки на ладошку Сыпется песочек. Поиграю с ним немножко Пусть меня щекочет»
-
3 день Тема :«Здравствуй песочек, здравствуй дружочек» (Игры с кварцевым песком)Познавательно-речевое развитие:Чтение стихотворения «Песочный человечек»Цель: Знакомство детей с короткими литературными произведениями; воспитание интереса к художественным произведениям.Социально-коммуникативное развитие:Игра «Что спрятано!»Цель: Развитие игровой деятельности с песком; формирование умения отражать в игре действия с предметами.
-
Физическое развитие:Пальчиковая гимнастика «Разминка», игра-упражнение,«Веселые барабанщики»Цель: Расслабление мышц мелкой моторики рук и кистей рук.Художественно- эстетическое развитие:Самостоятельные игровые действия с кварцевым песком Цель: Развитие творческих способностей.Цель: Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.
-
Игры с кварцевым песком
«Ярко солнышко сияет И детей всех приглашает Поиграть сейчас в песочек Речки ласковый дружочек, Это очень интересно, Увлекательно, чудесно»
-
4 день«Здравствуй песочная страна»Цель: Знакомство детей с искусством песочного рисования.Познавательно-речевое развитие:Чтение стихотворения «Песочек», «Прощание с песком».Цель: Формирование бережного отношения к миру, положительных эмоций; активизация речи.Физическое развитие:Игровое упражнение «Здравствуй песок!»Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения.Упражнение «Пощекоталочки»Цель: Развитие тактильной чувствительности, снятие напряжения.
-
Игровое упражнение «Отпечатки рук»Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений, подвижности кистей рук.Игровое упражнение «Песочный дождь»Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление, формирование умения засыпать световую поверхность стола в процессе создания фона.Пальчиковая гимнастика «Разминка»Цель: Расслабление мышц мелкой моторики рук и кистей рук.Художественно-эстетическое развитие.Самостоятельные игровые действия с предметами и кварцевым песком Цель: Развитие творческих способностей детей.
-
Упражнение «песочный дождь»Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление, формирование умения засыпать световую поверхность стола в процессе создания фона.
-
Упражнение «Отпечатки ладоней»Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
-
5 деньТема: «Знакомство с песочным человечком»Цель: Продолжение знакомства с искусством песочного рисования, знакомство с простыми элементами рисования на песке, развитие мелкой моторики рук.Познавательно-речевое развитие:Чтение стихотворения «Приветствие песочных человечков», «История песочных человечков»Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру, формирование положительных эмоций, умение их проявлять; активизация речи.Физическое развитие:Игровое упражнение «Колокольчики»Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений, подвижности кистей рук. Игровое упражнение «Песочный дождь»Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление.
-
Художественно-эстетическое развитие:Рисование детей с помощью воспитателя пальчиками на световой поверхности стола.Цель: Знакомство с навыками рисования простых элементов пальцами (линии, штрихи, точки); формирование умения находить и видеть в линиях и их пересечениях изображения предметов; формирование интереса к песочному рисованию; развитие творческих способностей детей.Самостоятельное рисование детейЦель: Проявление творческого мышления, развитие мелкой моторики рук.
-
Рисование пальчиками
-
Самостоятельное рисование
-
Результаты проекта: -Дети познакомились с правилами безопасного поведения с песком;-Дети овладели умением рисования простых элементов на песке;-Проявляют интерес и желание к играм с песком;-Познакомились с понятиями: сухой, сыпучий, твердый; -У детей повысилась познавательная, игровая и речевая активность;- У родителей повысился интерес к вопросам воспитания и развития детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.