Содержание
-
Проект «Дошкольникам о родном крае» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р.п. Мокшан Подготовила: Онтикова О.С.
-
Краеведение в ДОУ
В основе существования и развития любой исторической общности людей лежит духовный стержень, который базируется на чувстве патриотизма, чувстве любви, уважения к предкам, долга перед Отечеством. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания. Краеведение – это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. Это - наследство, оставленное нам предками.
-
Актуальность
Актуальность изучения краеведения в современном обществе очевидна. Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формированию гражданственности. В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Молодое поколение не должно быть «Иванами, не помнящими своего родства». Именно сейчас, когда идеалы современной молодёжи устремлены на Запад, когда идёт американизация нашего общества и особенно культуры, мы должны вернуть новое поколение к своим родным корням и истокам, раскрыть богатство национальной культуры, воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма.
-
-
Цель краеведческой работы с детьми дошкольного возраста состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе, к селу.
Задачи: Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю,. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Формировать лучшие качества русского народа: трудолюбие, доброту, сочувствие, взаимовыручку. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру, эмоциональное поэтическое отношение к природе. Знакомить детей с героическим прошлым, старинными обрядами, фольклором, семейными традициями.
-
Интегративные качества выпускника «Выпускник детского сада должен иметь первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе»
-
Формы и методы краеведческой работы
Праздникии развлечения НОД «Мой родной Мокшан» Экскурсии Прогулки, походы, путешествия
-
Групповой проект «Откуда хлеб пришел» Семейный проект «Изучаю мой Мокшан» Краеведческая игра «Собери герб» Центр «Краеведения»
-
Виртуальнаяэкскурсия Мини-музей
-
Система краеведческой работы
Блок «Моя область» Блок «Будем Родине служить» Блок «История быта Мокшана» Блок «Традиции и культура» Блок «Мое село» Блок «Моя семья» Направления краеведения
-
Блок «Моя семья»
Групповой проект «История моей семьи»
-
НОД «Дом, в котором я живу»
-
Блок «Мой Мокшан»
НОД «Символы Мокшана»
-
Экскурсия к сторожевой башне
-
Экскурсия в церковь Михаила Архангела
-
Экскурсия к Доске Почета
-
Экскурсия в музей им. А.Г. Малышкина
-
Экскурсия «Моя родная улица»
-
Экскурсия «Узнаю профессии своего поселка»
-
Блок «Моя область»
НОД «Красная книга Пензенской области»
-
Виртуальная экскурсия в Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»
-
Блок «Культура и традиции»
Развлечение «Святки-колядки»
-
Праздник Светлой Пасхи
-
Праздник Масленица
-
Декоративно-прикладное творчество «Изготовление Абашевской игрушки»
-
Декоративно-прикладное творчество «Куклы-обереги»
-
Стихотворение Евгения Гришина «Мокшанская сторонка» читает воспитанник детского сада «Солнышко»
-
Блок «Будем Родине служить»
Экскурсия «Вечная память юным патриотам ВОВ»
-
Участие воспитанников и их родителей в митинге ко Дню Победы
-
Фотовыставка «Героев-участников ВОВ» Высадка аллеи в честь героев ВОВ
-
Экскурсия к Вечному огню
-
Блок «История быта Мокшана»
-
-
-
-
-
-
Диагностика уровня освоения краеведческого материала
-
Наши достижения
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.