Содержание
-
Проект
Тема: Фольклор-богатейший источник познавательного и нравственного развития детей.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Народная мудрость должна быть передана детям; они должны знать нашу историю, обряды и игры, песни и пляски, приобщаться к истокам многовековой народной культуры. Противоречия-отсутствие целенаправленной и систематической работы, материалы о русской культуре согласно требованиям ФГОС отрывочны и поверхностны. Кроме того, давно забыты и не употребляются в разговорной речи старославянские слова и изречения, почти не используются потешки, поговорки, пословицы, которыми богат русский язык!
-
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Детство-это сосуд, который взрослые пытаются наполнить самым лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями. Однако, к сожалению, большинство родителей очень поверхностно знакомы с народной культурой. Ответить на все вопросы, постепенно приобщать дошкольников к истокам русской культуры-значит восстановить связь времен, повысить интерес к фольклору, его языку и поэзии.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создания оптимальных условий для формирования интереса детей к истокам русской культуры. Используя организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, музыкально-эстетической, успешно развивая психические функции: мышление, воображение, воспритяние.
-
ЗАДАЧИ
Способствовать эмоциональному развитию детей, формированию представлений детей о русской культуре. Познакомить детей с народными традициями и обрядовыми праздниками; Знакомство с русскими народными играми; Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства. Работать в тесном контакте с семьей.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ
в результате реализации проекта: у детей будет развит интерес к русскому фольклору, к творческой деятельности; создание в семьях воспитанников благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в дошкольном учреждении; повышение самооценки родителей в глазах самих же родителей; проведение творческих праздников, развлечений, ярмарок, занятий для детей с участием родителей; создание костюмов, украшений совместно с родителями для обогащения предметно-развивающей среды группы; организация тематических выставок, альбомов, презентаций, собраний.
-
Требования к результату
Повышение педагогической грамотности у родителей; Привлечение родителей 70% Привлечение узких специалистов. Социальная значимость проекта Проект может быть использован другими группами в МБДОУ
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Подготовительный этап. Проведения мониторинга на начало года(определения уровня знаний по теме); Анкетирования для родителей; Сбор информации, материала для реализации проекта. 3.Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта путем проведения мониторинга(диагностирования детей) для определения уровня и качества знаний; Организация досуговой деятельности. 2. Основной этап. Организация игрового взаимодействия; Выставка книг с различными жанрами фольклора; Чтение и рассматривание иллюстраций; Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений; Создание развивающий среды в группе :наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, худ.литература,народные игры; привлечение родителей к ее созданию; Проведение индивидуальных консультаций для родителей; Проведение собрания для родителей « Фольклор-богатейший источник познавательного развития ребенка». Изготовление русских народных костюмов(совместно с родителями). Организация досуговой деятельности.
-
МЕРОПРИЯТИЯ-МЕХАНИЗМЫ
Круглый стол для родителей; Создания развивающей среды в группе; Проведение консультаций; Создания фотоальбома( отчет о проведенных мероприятиях).
-
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Сентябрь 1.Чтение детям русских народных сказок «Хаврошечка», «Лиса и кувшин», «Гуси-лебеди». 2.Развлечение «В гости к бабушке-Загадушке». Октябрь 1.Выставка «Старинные семейные вещи» 2.Чтение русских песенок: «Как у бабушки козел», «По дубочку постучишь…». 3.Оформление материала в род.уголке «Пойте детям перед сном». Ноябрь 1.Настольный театр: «Заяц-Хваста». 2.Фотовыставка «Загляните в семейный альбом…». 3.Заучивание небылиц «Богат Ермошка» и др. 4.Осенний праздник «До свидания,осень». Декабрь 1.Консультация для родителей «Потешный и песенный фольклор». 2.Выставка поделок «С ремеслом весь свет пройдешь-не пропадешь!». 3.Чтение детям р.н.сказок: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 4.Зимний праздник на улице «Зимушка-зима!»
-
Январь 1.Оформление выставки детских рисунков с элементами русского фольклора «Мои любимые сказки». 2.праздник: «Колядки»,»Рождество». Февраль 1.Чтение русского фольклора: « Как на тоненький ледок», «Ты мороз,мороз,мороз!», «Мороз-Воевода». 2.Разучивание с детьми народные игры: «Ходит Ваня», «Горелки». 3.Праздник с папами в спортзале с элементами русского фольклора «Здоровье дарит Айболит». 4.Развлечение «Проводы зимы». Март 1.Беседа по иллюстрациям русских народных сказок. 2.Праздник «8 Марта» с элементами фольклора. 3.Консультация для родителей «Образ матери». Апрель 1.Консультация для родителей «Деревенские обычаи русского народа». 2.Чтение детям русского фольклора: «Грачи-киричи», «Докучные сказки», «Золотые россыпи». 3.Знакомство детей с книгой «Золотые россыпи». Май 1.Итоговое мероприятие по фольклору: Викторина «Устное народное творчество». 2.Развлечение «Улыбка несет помощь, дает нам силы!».
-
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
срок выполнения 1 год. РЕСУРСЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ Видео и фото-аппаратура, муз.центр; Помощь специалистов МБДОУ; Спонсорская помощь родителей Литература по теме проекта Исполнители-дети, воспитатели, родители.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.