Содержание
-
П Р О Е К Т «Город мой, на век любимый…»
Воспитатель Решетникова Юлия Николаевна Город Череповец, МАДОУ «Детский сад № 124»
-
Актуальность
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Среди направлений образовательной программы ДОУ важное место занимает региональный компонент, позволяющий «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».
-
Для реализации регионального компонента сформулируем цели:
обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению образа «я» на основе отечественных духовных и культурно-исторических ценностей; воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев; развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения, доступных для данного возраста, данной местности; формировать интерес к культурному наследию региона; повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению
-
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
-
Семья – для счастья
Закрепить знания о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям. Закрепить знания детей о своем имени, именах своих родных; объяснить понятия «имя» «отчество» «фамилия» «родственник» «родня».
-
Оформление тематической папки (в рамках городского конкурса) с рисунками и рассказами о семье с участием родителей.
-
Создание маршрута выходного дня (с участием родителей)
-
Мой детский сад
Формировать представление о детском саде, закрепить знания о местонахождении, группах детского сада. Закрепить знания об участках и территории детского сада. Развивать ориентацию детей в пространстве. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.
-
Макет «Мой детский сад»
-
Русская деревня
Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес к жизни на селе. Учить находить различия между городом и селом. Закрепить знания разных видов зданий, особенностях архитектуры города и села. Пополнить словарь детей: многоэтажные дома, деревянные дома, изба, деревня.
-
Динамическая картина «Русская деревня» (коллективная аппликация)
-
Моя улица. Панно – игра «На Советском проспекте»
Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть.
-
Мой родной город.
-
Формировать у детей представление о городе Череповце (о предприятиях, достопримечательностях, улицах, архитектуре города).
-
Познакомить с особенностями работы людей на предприятиях города
-
-
-
Формирование представлений детей о вологодских и череповецких продуктах питания. Дать детям представления о маслоделии нашего края, о предприятиях, где производится масло.
-
Экскурсии
-
-
Предметно – развивающая среда – региональный уголок группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.