Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №29 Сказка
Работа выполнена воспитателем гр.№7 Афанасьевой И.В. Ковдор2017 Проект «Мой маленький мир»
-
Тип проекта: информационно-творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный , двухнедельныйВозраст: 3-4 годаУчастники : Воспитатели , дети 2мл.группы,родители воспитанников
-
Актуальность:« Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» (К. Паустовский.)Родина. Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому фразы: мать и отец, родители, те кто дают жизнь новому существу. Духовно-нравственное воспитание дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.Проблема:Отсутствие у детей младшей группы систематизированных знаний о семье, детском саде, о родном городе.
-
Цель :
Формировать представление о Родине, о семье, о детском саде, о маленьком мире, в котором дети живут. Воспитание собственного достоинства, как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему родного края.
-
Задачи:
Познакомить детей с понятием моя малая Родина- город Ковдор Закрепить название страны, в котором они живут, знания о Российском Флаге Развивать диалогическую речь, память и мышление Развивать мелкую моторику рук Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
-
Ожидаемые результаты :
Дети будут понимать, что малая Родина-край, где человек родился, вырос живет-это часть большой Родины, России Дети освоят доступные знания о родном городе Ковдоре Дети будут проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности
-
Этапы реализации проекта:I Этап- Подготовительный
Выявить персональные знания детей о Родине Подбор наглядного материала, фотографии, иллюстрации, открытки Подготовка материала к созданию коллективной работы Привлечение родителей к созданию: «Генеалогического древо своей семьи» Подготовка к экскурсии по детскому саду Продумать темы бесед и вопросы к ним Подготовить материалы для папки-передвижки «Знакомим детей с улицами нашего города»
-
II Этап –основной( практический)
1.Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток про родной город Ковдор Цель: научить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях. Расширять представления о явлениях общественной жизни. Дополнить знания детей о родном городе. Вызывать чувство восхищения красотой родному городу, воспитывать любовь к родному городу, стране 2.Беседы с детьми о родном городе, какие им знакомы достопримечательности, какие они посещали Цель: Формировать интерес к своей малой родине, жилые дома, закреплять знание и название улиц, правила безопасного перехода через дорогу, воспитывать в детях дружеское отношение друг к другу, развивать коммуникативные навыки. 3.Экскурсии по Детскому саду Цель: Сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.
-
4.Художественное развитие- аппликация «Мой любимый город» Цель: Познакомить детей с новой для них формой- квадрат, прямоугольник, треугольник. Учить сравнивать квадрат и прямоугольник, называть их различия. Учить наклеивать фигуры , чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. 5. Художественно-эстетическое развитие- лепка «Российский флаг» Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Формировать у детей умение рассматривать работы, выделять сходство и различие. 6. Дидактическая игра «Кто, где живет» Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку. 7. Познавательное занятие «Ознакомление с окружающим» Цель: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе .подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц , многоэтажных домов , разных машин.
-
III Этап- заключительный
Создание презентации
-
Продукты проектной деятельности:« Экскурсия по детскому саду»
-
«Экскурсия по детскому саду»
-
-
«Выставка детских работ «Российский флаг»
-
«Генеалогическое древо» (родители и дети)
-
«Коллективная работа – аппликация «Город»
-
Папки-передвижки «Знакомим детей с улицами нашего города»
-
Вывод
« Знать –значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому и начали знакомить детей с нашей малой Родиной- городом Ковдором. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город и народ помогут детям правильно распоряжаться , владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений .
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.