Содержание
-
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
2013 -2014 учебный год Воспитатели: Киндерская Л.В., Дарьина О.Л.
-
Тема проекта: « Родной свой край люби и знай!»
«Человеку ни как нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский
-
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те, кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
-
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
-
Задачи:
Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза. Экологическая ситуация в городе. Познакомить с именами тех кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
-
Вид проекта: познавательный Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель. Сроки реализации: в течение года. Основной раздел программы: познавательное развитие.
-
1.Наблюдение2.Совместные игры3.Познавательные игровые занятия4.Беседы5.Экскурсии
Методы проекта
-
Организационно - практический этап: проведение цикла познавательных занятий и бесед, на темы:
« Город Ясный –прошлое и настоящее» « Моя Родина – Оренбургскй край!», «Что в нашем городе создано для детей» и др.
-
Занятие по экологии «Земля наш общий дом»
-
В тесном контакте с родителями были собраны материалы и оформлены альбомы :«Мы первые» - о космосе и его покорителях, «Ясный» - открытки о родном городе, о городах области и страны.
-
В конкурсе совместного рисунка «Мой любимый город» приняли участие все семьи. Рисунки получились яркие и эмоционально окрашенные.
-
Укреплению детско-родительских отношений способствовало проведение утренников, посвященных мамам и бабушкам, а также праздника для пап и дедушек ко дню «Защитника отечества»
-
-
Проводились экскурсии в микрорайоне детского сада, к мемориалу памяти. Большой интерес у детей вызвало посещение музея, где они ознакомились с историей становления и развития нашего города. Интересными и познавательными были встречи с работниками библиотеки.
-
В процессе ознакомления детей с Родиной, большое внимание уделялось воспитанию гордости за героическое прошлое нашей страны. К празднованию 9 мая планируется провести конкурс чтецов на тему «Этих дней не смолкнет слава», оформить мини - библиотеку «Рассказы, повести, стихи о «Великой Отечественной войне».
-
Завершающим этапом проекта планируется совместное написание книги «Я за мир на всей планете», которая будет состоять из детских рисунков фотографий, и высказываний
-
РезультатыВходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями. Дети будут знать имена тех, кто основал и прославил наш город, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.