Содержание
-
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА САМАРА – МОЙ ГОРОД РОДНОЙ Выполнила воспитатель старшей группы «Солнышко»: Морозова О. П. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 341» г. о. Самара
-
-
Актуальность Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким ему людям- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»- сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции . Первые друзья малыша , детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом,- всё это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребёнку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
-
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине- городе САМАРА. Задачи: Развивающие: развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности; развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни; способствовать развитию творческих способностей в продуктивной и музыкально-художественной деятельностях. Обучающие: расширять и углублять представления о родном городе; формировать представления о населении города, о национальностях людей; закреплять знания о флаге, гербе и гимне. Воспитательные: воспитывать человеколюбие и толерантность к людям; воспитывать чувство гордости за свой город
-
Вид проекта: Познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: групповой Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1.познавательно-игровые занятия 2.Наблюдения 3.Беседы 4.целевые прогулки с родителями 5.продуктивная деятельность 6.презентация о достопримечательностях г. Самары
-
: Разработка проекта Составить перспективный план мероприятий. Создать предметно-развивающую среду: разработать конспекты занятий, подобрать дидактические игры, иллюстративный и художественный материал по теме, атрибуты для игр. Организовать фотовыставки, выставки рисунков, поделок. Создать альбом «Мой любимый город».
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ДЕТИ –Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности –Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе –Нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края –Развитие связанной речи, обогащение словаря Воспитатели: Практический материал по всем видам деятельности –Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников –Разработка конспектов занятий, презентаций и т.д. –Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта. Родители: -Повышение интереса к работе группы –Активное участие в конкурсах, выставках –помощь в проведении целевых прогулок
-
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА (подготовительный этап) Создание развивающей среды. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ(АНКЕТИРОВАНИЕ). ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА « Я И МОЙ ГОРОД» С ФОТОГРАФИЯМИ ДОСТОПРЕМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ города САМАРЫ. РАССМАТРИВАНИЕ И ЧТЕНИЕ КНИГ,ИЛЛЮСТРАЦИЙ,ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
-
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание». 2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? 3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение. 4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста? 5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? 6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства? 7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? 8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете? 9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье? 10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?
-
-
-
-
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С окружающим миром, СИМВОЛИКОЙ РОДНОГО ГОРОДА( ГЕРБОМ, ФЛАГОМ, ГИМНОМГОРОДАСАМАРЫ ) БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «ЧТО Я ВИДЕЛ И ГДЕ БЫЛ» Непосредственно образовательная деятельность. НОД С ПРИМЕНЕНИЕМ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЛАЙДОВОЙ ПРИЗЕНТАЦИИ (ПРИЛАГАЕТСЯ).
-
-
-
-
-
-
-
ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ. ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ТВОРЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОДЕЛОК, ЧТЕНИЕ СТИХОВ,ПЕСЕН, РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ГОРОД,В КОТОРОМ Я ЖИВУ.» ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
-
-
-
-
-
У детей сформированы нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу , расширен кругозор. Родители и воспитатели убедились в том , насколько актуальна тема изучения родного города . Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Все этапы ознакомления прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифферен- циированный подход к каждому ребенку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме. вывод
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.