Содержание
-
Проект «Покормите ,птиц зимой» Выполнила Бычкова Е.В декабрь 2018г
-
Покормите птиц зимой Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма.Горсть зерна нужна,Горсть одна –И не страшнаБудет им зима.
-
Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 3 - 4 лет (младшая группа) Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети, родители
-
Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
-
Цель проекта: Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях.
-
Задачи: - Познакомить с зимующими птицами. -Воспитывать у детей желание заботиться о птицах, подкармливая их в зимний период. -Пополнить развивающую среду атрибутами к проекту. -Развивать наблюдательность и интерес к исследовательской деятельности Формировать художественные способности в рисовании нетрадиционным способом. -Развивать умение поддерживать беседу по предложенному типу.
-
1 этап. Подготовка к проведению проекта. 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) . 4. Составить перспективный план. 5. Изготовление кормушек. 6. Изготовление поделок для организации выставки «Птички- невелички»
-
Этапы реализации проекта 1 этап подготовительный: Задачи:- определение уровня знаний детей о зимующих птицах; - привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам; - формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; - воспитывать заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; - развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду; - подбор материала по теме.
-
2 этап основной Задачи: -обобщить знания детей о зимующих птицах. - обратить внимание на их форму и строение птиц, учить находить сходство и различие между разными породами птиц. - развивать творчество детей; вырабатывать сложную координацию движений кисти; - активизировать речь, внимание и память детей, развивать логическое мышление и внимание; - обогащать словарный запас детей; - развивать связную речь; - способствовать развитию движений детей во время подвижных игр; - формировать умения согласовывать движения с текстом; - расширять и углублять знания детей о разнообразии используемого материала для изготовления кормушек для птиц.
-
Игры со строительным материалом: «Кормушка». Образовательная область «Познание»: Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто живет в лесу? », «Птицы нашего посёлка».
-
Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Синичка- гостья нашего двора», «Знакомство с воробьем»,«Помощь пернатым в зимнее время года». Образовательная область «Музыка» -Прослушивание аудиозаписи -«Птичьи голоса». Образовательная область «Безопасность». -Беседы на тему: «Осторожно – кошка!» - «Не дадим птичке умереть от голода».
-
Лепка «Накорми воробышка» Художественно – эстетическое развитие Образовательная область «Художественное творчество»:
-
Нетрадиционная техника рисования (ладошкой) «Птички невелички»
-
Собери пазлы «Птицы» Образовательная область: «Физическое развитие» Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры. Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Воробушки и кот»,
-
Мы заботимся о птицах Образовательная область «Труд»
-
Экскурсия по экологической тропе детского сада «Город птиц»
-
3 этап - Заключительный Задачи: - способствовать формированию гуманного отношения к птицам; - формировать представления о том, что без помощи человека птицам трудно выжить; - вызывать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу у детей и родителей. подведение итогов реализации проекта; Выставка коллективной работы «Птички-невелички»;
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их; организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»; - привлечение родителей к изготовлению кормушек
-
Мы старались, что есть сил, Папа домик смастерил, Прилетайте птички, хоть сейчас, Хватит места в нем для вас! Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую «ДОМИК ДЛЯ ПТИЦ»
-
Домашнее задание «Птички невелички» Работы выполнены в виде вытынанок
-
Мы ребята - дошколята приглашаем всех пернатых прилетайте, кто захочет, Мы вас любим очень , и очень ждем
-
Предполагаемый результат: - у детей расширилось представление о зимующих птицах; - дети умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала; - дети знают, каким кормом подкармливать птиц; - дети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе.
-
Используемая литература: 1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007. 2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. 3. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004. 4. Прогулки в детском саду ФГОС ДО И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. 5. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.