Содержание
-
Проект «Народная игрушка»
-
Актуальность темы: В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков . Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности. Участники проекта:воспитатели, дети, родители.
-
Вид проекта:среднесрочный 1 месяц, групповой, познавательно-творческий. Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой. Задачи: Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная и др.) Обеспечить запоминание игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки) Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
-
Ожидаемые результаты: -знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними -умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой -устойчивое желание играть с народной игрушкой - вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом; - развитие художественного творчества, эстетического восприятия; - выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
-
1 этап - подготовительный: Беседа о жизни детей в прошлом, о их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства Рассматривание иллюстраций о жизни детей в прошлом. 2 этап - разработка Подбор русских народных сказок Подбор дидактических игр Альбомы «Народная игрушка», иллюстрации о декоративно-прикладном искусстве. Статьи на тему «Где появились первые игрушки на Руси», «Все о народной игрушке», 3 этап – практический Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, физическая культура
-
Познание. Чтение художественной литературы. Коммуникация Беседы «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?» Опыты-сравнения деревянных, глиняных и волосяных игрушек (Тяжёлая -лёгкая, холодная -тёплая) НОД «В гости к сороке» Экскурсия в Государственный Русский музей Загадки о народных промыслах Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц, Дидактическая игра : Д/и «Найди лишнее», Д/и «Художественный салон», Д/и «Что изменилось», Д/и «Узнай элементы узора», Д/и «Домино», Д/и «Лото», Д/и «Найди пару», Д/и «Составь узор»
-
Физическая культура. Здоровье. Пальчиковые игры «Матрёшки» , «Дымковские барышни» Физкультминутки Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками, Уточка, Дуем, задуваем» Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота».
-
Социализация. Труд. Безопасность. - Сюжетно –ролевая игра «Магазин игрушек», «Идём в музей» - Формировать навыки безопасного обращения с ножницами. - - Воспитывать бережное отношение к вещам. - Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой. - Наведём порядок на полках. - Воспитание положительного отношения к труду.
-
Художественное творчество Рисование «Дымковский конёк» Аппликация «Украсим матрёшек» Конструирование «Магазин игрушек» Лепка «Нарядные лошадки»
-
Работа с родителями. - наглядная агитация, - папки-передвижки, - консультация для родителей «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников», - информационно – стендовые материалы «Как лепить свистульку» «Как сделать куклу»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.