Содержание
-
Проект на тему:«Наш участок самый лучший»
Автор-составитель: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» Шишина Т.А.
-
Творческое название: «Наш цветущий детский сад»
Двор раскинулся широко, И открылось чудо оку, Здесь уютно и тепло, Мир живёт здесь и добро
-
Тип проекта: творческий. Участники проекта: заведующий, старший воспитатель, педагоги, дети, родители. Срок реализации: краткосрочный (апрель –август2013г.)
-
Актуальность проекта
В последние годы в педагогической науке и практике много внимания уделяется организации предметно – развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Развивающая предметная среда территории детского сада-одно из условий формирования личности ребёнка. Она включает базовые компоненты, необходимые для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития ребёнка. Именно в дошкольный период ребёнок проходит самый интенсивный духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребёнка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим. Среда окружения не только определяет условия существования ребёнка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребёнку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, посёлок, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. Эстетическое оформление детских площадок, многообразие предметов, созданных руками и творчеством воспитателей ,работников детского сада и родителей , заставит детей, не только с уважением и любовью относиться к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы, благоприятно будет влиять на становление личности ребёнка и на эмоциональный микроклимат детского коллектива.
-
Цель проекта:
Творческая и эстетическая организация пространства детского сада.
-
Задачи:
-Пополнить знания педагогического коллектива о требованиях к благоустройству территории детского сада, соблюдении техники безопасности; -соблюдать оригинальность , наличие интересных поделок, изготовленных своими руками, с использованием природного и бросового материала; -активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.
-
Стратегия и механизм реализации проекта.
1-й этап – подготовительный (апрель 2013г.) -Разработка положения о конкурсе «Наш участок самый лучший; -рассматривание с детьми альбомов, журналов с изображением клумб, цветочных композиций; -чтение сказок, авторских рассказов на тему: «Садовые растения»; -создание макетов развивающей среды площадок; -обеспечение материально-технической базы, подготовка посевного и посадочного материала: ( рассады цветов, семян, саженцев кустарников, песка, земли, вазонов, инвентаря, краски и т.д.
-
2-й этап – основной (май –июль 2013г.) Совместная трудовая деятельность педагогов, детей и родителей: -изготовление поделок из природного и бросового материала, оформление участков; посадка семян цветов , рассады, саженцев кустарников в грунт, полив и рыхление почвы; -наблюдение за состоянием и ростом цветочных посадок, насекомыми.
-
Совместные виды деятельности, направленные на решение поставленных задач.
-
3-й этап – аналитический (август 2013г.) -Подведение результатов работы, обобщение материалов по каждому мини-проекту; -награждение воспитателей, родителей; -организация фотовыставки «Мир творчества и фантазии».
-
Отворив цветную дверь В сказку вы вошли, поверь! (Автор оформления центрального входа МБДОУ – Новикова О.Е.)
-
-
-
«Лебединое озеро»(Автор: Коростелёва Т.И. (1-я младшая группа)
-
-
У дорожки на углунас встречают по утру:подружка – неваляшка и старички – лесовечки. (Автор: Коростелёва Т.И. – воспитатель 1-й младшей группы)
-
-
Смешарики живут в садочкеИ развели цветы на кочке. (Авторы: воспитатели и родители средней группы и группы раннего возраста).
-
Парк «Сафари» (Авторы: Анохина Н.В. и родители старшей группы).
Африка, Африка Сказочные страны, Африка, Африка Жаркий небосвод, Африка, Африка Сладкие бананы Потому что в Африке Лето круглый год!
-
-
Лебедь здесь плывёт по гладиОзеро своё любя, Рыбаки сидят по рани На удачу, на ловца. (Автор: Попова Л.В. – воспитатель 2-й младшей группы А)
-
-
-
«38 попугаев» Автор: Присекина Н.И. – воспитатель 2-й младшей группы Б)
В жарких тропических джунглях живут забавные и добрые друзья: наивный слонёнок, разумный попугай, любопытная мартышка и задумчивый удав.
-
-
-
«Сказочное озеро» (Авторы: педагогический коллектив МБДОУ)
-
Результативность проекта.
- Обновилось эстетическое пространство детского сада; активизировалось сотрудничество детского сада и семьи; повысился уровень компетентности сотрудников по данной проблеме; проект реализовался с минимальными материальными затратами благодаря использованию природного и бросового материала.
-
Трансляция проекта
- отчёт о реализации проекта, создание слайдовой презентации на сайте МБДОУ. заметка в газету «Новая жизнь»; Фотовыставка «Мир творчества и фантазии».
-
Развитие проекта
Введение традиции проведения ежегодного конкурса «Наш участок самый лучший»; Уход за саженцами, цветами, сохранение и уборка созданных участков; Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.