Содержание
-
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе«С чего начинается Родина…»
Подготовили воспитатели: Маевская Е.Е. Лебедева М.Ю. 2022 – 2023 г.г. Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.
-
Актуальность проекта Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку, что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми. Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
-
Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране. Воспитывать патриотические чувства. Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи Цель проекта
-
Обучающие: Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края. Задачи проекта Развивающие: Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме. Развитие познавательно-поисковой активности детей. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе). Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь). Воспитательные: Формировать самопознание ребёнка как члена семьи. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении. Приобщение к культуре поведения.
-
Для педагога: Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми. Задачи проекта Для родителей: Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность. Наполнение жизни семьи позитивной энергией
-
Методы и приемы воздействия НАГЛЯДНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ СЛОВЕСНЫЕ
-
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СЛОВЕСНЫЕ
-
ЭТАПЫ СЛОВЕСНЫЕ
-
1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя: СЛОВЕСНЫЕ Провести опрос с детьми, выявить проблему; Составление перспективного плана работы по проведению проекта; Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр. Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
-
2. Этап (практический) включает в себя: СЛОВЕСНЫЕ Привлечение родителей к оказанию помощи; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций; Рисование рисунков; Проведение с детьми бесед; Проведение с детьми игр.
-
3. Этап предполагает: СЛОВЕСНЫЕ Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Имеют представление об исторических памятниках. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Маевская Е.Е.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.