Содержание
-
МБОУ Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32
Проект по ПДД с детьми подготовительной к школе группы: «Безопасный пешеход начинается с детства» Подготовила: Янчевская Наталья Юрьевна п. Горки 2 2023-2024
-
Вид проекта: творческо-познавательный, долгосрочный
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели, родители, специалисты. Срок реализации: сентябрь 2024г. – май 2025г.
-
АктуальностьСкоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этотэтап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острымиявляются проблемы безопасности ребенка на дороге. Задачапедагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече сразличными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привитьребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе втрудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания осуществующих опасностях, научится их своевременно распознавать,обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что удетей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическаяреакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жаждазнаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей передреальными опасностями, в частности, на улицах.Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начатьготовить их со встречей с улицей, с движением транспорта.Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения,сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, темменьше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
-
Цель:Сформировать у дошкольников умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде
-
Задачи проекта:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения. - Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. - Формировать навыки правильного поведения на дороге. - Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. - Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. - -Развивать ориентировку в пространстве. -Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях. - --Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
-
Предполагаемые результаты:- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различатьпешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый,нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор,регулировщик), а так же дорожные знаки;- знать правила перехода проезжей части по регулируемому инерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания одорожных знаках;- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее ивыполнять действия в зависимости от ситуации.
-
Этапы проекта:I. Подготовительный этап.•Определение цели и задач проекта.•Разработка перспективного плана работы с детьми.•Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.•Подбор физкультминуток.•Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.•Подборка художественной литературы по теме проекта. •Подборка дидактических игр по ПДД
• Оформление родительского уголка по теме проекта; • Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме.
-
-
II. Основной этап.
1.Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров». 2. Художественное творчество: Рисование: «Светофор», Лепка: «Веселый светофор» 3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?». 4. Чтение художественной литературы: Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа –милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, считалки, пословицы о транспорте, о дорожных знаках. 5. Рассматривание иллюстраций и плакатов «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». 6. Конструирование макета «Наша улица». 7. Организация сюжетно-ролевых игр: «Автомобили и сфетофор» 8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Будь внимательным», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак». 9. Создание альбома «Безопасность на дороге». 10. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. 11. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.